10 октября 2012 г.

Мастер-класс Корзинка из бельевого шнура

Ну что ж, давайте делать корзинку из бельевого шнура)

Сначала о шнурах.

Мне больше нравятся корзины из хлопковых шнуров, они приятнее и лучше держат форму. Из х/б шнуров сшиты эти корзинки:

А вот эти из искусственного шнура:

Шнур для первой корзинки лучше взять потолще, начиная от 3-4 мм толщиной.



Нитки.

Нитки лучше брать в тон. Понятно, это на любителя, но так корзинка смотрится аккуратнее, не видны неровные строчки и стыки. Можно остановится, обрезать нить, посмотреть и заново начать, наложение строчек видно не будет.


Шьем)

Берем шнур. Край шнура оплавляем (если синтетика), если х/б - обрезаем ровно.

Закрепляем кончик вот так - можно нитками, можно иголками. Чем длиннее будет хвостик, тем овальнее будет дно.

Хвостик должен оставаться СЛЕВА. Это важно.




На машинке выбираем строчку зигзаг. Ширины строчки должно хватать для захвата двух сторон шнура. Обычно ширина строчки равна или чуть больше толщины шнура.

Начинаем строчить. Делаем закрепку, можем несколько раз пройтись по одному месту, если нитки в тон - видно не будет.

Я специально использую нитки другого цвета, чтобы вам было видно.


Ширину строчки Строчим и поворачиваем заготовку. Поворачиваем спокойно, выкладывая шнур такой каралькой.


Продолжаем строчить - мы делаем дно.

Когда начнется подъем дна корзинки, начинаем подтягивать свободный шнур. Вот таким образом:

Стрелками я обозначила направления натяжения.

Сила натяжения должна быть равномерной, но разной на различных участках корзинки.

Чтобы было понятно, посмотрите вот на такой "профиль корзинки":

Пояснения по схеме: 

1. Когда делаем дно - не тянем, а просто выкладываем по спирали шнур.

2.  Начинается подъем - тянем слабо, корзинка начинает загибаться, вы это почувствуете. Так шьем 2-3см.

3. Начало стенок. Самый сложный участок - тянем со всей силы)) саму корзинку подталкиваем вперед, шнур тянем на себя. Давление равномерное.

4. Корзинка загнулась. Шьем стенки. Тянем совсем чуть-чуть. По идее можно и не тянуть, но сама машинка нам будет мешать, она же нависает над корзинкой и немного оттягивает ее в сторону, п.э. чтобы стенки были ровные, чуть-чуть все же подтягиваем.

Чтобы корзинка была ровной и не перекошенной, ВАЖНО менять натяжение шнура (и переходить от пункта к пункту) не там, где нам вздумается, а в точках перехода на новый виток спирали. Чтобы полный круг был сшит равномерно.

На схеме эти точки помечены пунктиром, тот кто вяжет, думаю поймет меня (ха-ха))) сама-то не вяжу))))

В этих же точках лучше и останавливаться, чтобы посмотреть, что у нас выходит. За время шитья корзинки останавливаюсь я останавливаюсь раз 5)) Потом заново ставлю закрепку и  дальше шить.

Хвостик корзинки можно закреплять по-разному, можно сделать обтачку, можно просто его пристрочить зигзагом, можно ушками (как я на красной) закрыть.





 -------------------------------------------------------

Чтобы было интереснее, предлагаю создать целую галерею из наших корзинок!
Инструкцию о том, как добавить галерею, я нашла у Маши в блоге "Матрешкин блог" Спасибо!

Добавляйте свои работы!!!


62 комментария :

  1. Спасибо за пояснения! Как шнур найду - сваяю) мне нужно очень)

    ОтветитьУдалить
  2. Леночка, мне очень нравится эта техника изготовления сумок! В планах несколько штук. Нравится то, что ты как на гончарном круге лепишь любую форму, иногда сумка сама выбирает себе форму, как в моем случае.
    Как вам живется в Астане? Очень жалею что не увиделись с тобой до вашего отъезда... Как ты одна справляешься с детками или мама с вами?

    Если не пишу тебе комментариии, это не значит что не смотрю...у тебя их столько что до меня как обычно все слова сказаны и я молча восхищаюсь твоим трудолюбием и талантом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня!
      Живем хоррошо, мама не с нами, она в Барнауле осталась пока, одной мне вообще тяжело, иногда копец как тяжело) шью меньше, увы((
      Спасибо, что добавила свою замечательную сумочку!!

      Удалить
  3. Леночка, спасибо за МК! Как же у тебя аккуратно получается, вот думаю лишь бы машинка моя справилась.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за МК! Давно хотелось попробовать сделать корзинку!

    ОтветитьУдалить
  5. сейчас пойдем гулять и зайдем шнур купить))) Спасибо, Лена!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) жду новостей "В хозяйственных магазинах резко выросли продажи бельевой веревки, маркетологи ломают голову над причинами такого скачка продаж)))"

      Удалить
    2. :))) Ага! Скупим сейчас все запасы шнура, заодно поднимем отечественное производство!

      Удалить
    3. Надо создать опрос. кто и сколько шнура закупил)))

      Удалить
  6. Спасибо большушее, и в галерею еще можно попасть. Только руку вылечу и вперед )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, что с рукой? ты же вяжешь, развела руку?

      Удалить
    2. Вчера подскользнулась и упала, рука болит, надо к хирургу попасть, боюсь что может быть трещина (((

      Удалить
    3. Сочувствую! Надеюсь обойдется без трещины!!

      Удалить
  7. спасибо! за 447 дней надеюсь сшить))))))

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за МК! Замечательная и очень нужная штука в доме! И шнур завалялся бельевой х/б, надо шить!

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, твои пояснения как всегдана высоте!!! Спасибо тебе большое!

    ОтветитьУдалить
  10. отлично, мне как раз для одного проекта сейчас очень нужна корзинка. Но главный вопрос, а сколько потребуется шнура? Я понимаю, что тут вопрос о размере корзины, но хоть с чего начинать? Дома то шнура нет, придется идти покупать, а сколько - не понятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шнур лучше покупать бельевой, а он продается мотками. Для маленькой корзинки хватит одного мотка.

      Удалить
    2. Цена вопроса прим. 100-150р. (цена бельевого мотка шнура). Можно купить один моток, сделать маленькую корзинку, понравится - сходить и докупить. Я так делала.

      Удалить
    3. ага, понятно. Спасибо большое!

      Удалить
    4. Ну вот наконец и сделала корзинку, добавила в вашу галерею.

      Удалить
    5. )) спасибо! Отличная идея с внутренним чехлом из бязи!

      Удалить
  11. Спасибо за а мини мК, я маме на руках маленькие для ванной шила, можно попробывать на машинке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оксана, для ванной мне вообще нравятся, в икее подобные вязаные дорого стоят! Ты про картинки спрашивала - вот так, как я разместила в конце строки? Я пост о картинках готовлю.

      Удалить
  12. Лена, вот чудо витающих идей! Я в субботу сделала свою первую такую корзинку и буду делать еще:) Но тебя почитать было от этого вдвойне интересно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арина, у нас с тобой это уже не первый раз)))))

      Удалить
  13. Лена, спасибо за МК.

    ОтветитьУдалить
  14. Большое спасибо за МК! Мне очень-очень нравятся ваши корзинки, обязательно попробую сделать такую!

    ОтветитьУдалить
  15. Обожаю такие вещи! Лена, мк прекрасный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо, забыла ссылку на тебя добавить, пользовалась твоей инструкцией - когда делала галерею. сейчас исправлюсь, спасибо!

      Удалить
  16. Лена, МК - супер! Тоже хочу сшить! :)))

    ОтветитьУдалить
  17. Как мне нравятся эти корзинки - не передать!!! напоминают икеевские)) Буду шить! Спасибо за МК!)

    ОтветитьУдалить
  18. Ага, ага, Лен, понятно, всё так " легко и просто"! Ха-ха! Но, увы, это не про меня!!! Я ни в ЖИСТЬ такое не сошью! По прямой-то пробовала зиг-заг и такой шурум-бурум получился! А тут вообще, не досягаемо дЛя моей криворукости. Но почитать было очень интересно и облизнуться... Лен, ты виртуоз швейного искусства!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, да ты попробуй! точно получится! Ну и что, что неровно будет, зигзаг все скроет, нитки возьми в том и все! думаешь, у меня ровно? ))

      Удалить
  19. Прекрасное объяснение!!!Обязательно надо сшить!!!
    Можно на Новый год в такие корзиночки сюрпризики под ёлочку и ещё много чего!!!

    ОтветитьУдалить
  20. спасибо, Ленчик, за МК! собираюсь покупать нормальную машинку :) тогда обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
  21. Леночка, мк был оооооочень нужен ))))) я даже и не представляла, что это на машинке - я думала руками и клеем или ещё каким-то способом. Ты открыла мне глаза ))))

    ОтветитьУдалить
  22. Лена, большое спасибо за МК! очень интересно и понятно.
    обязательно сошью такую корзиночку :о)

    ОтветитьУдалить
  23. Лена, спасибо за подробный МК! Очень нужная информация и так вовремя)

    ОтветитьУдалить
  24. Ну все, надо осваивать технику "тут послабже натягивайте, а тут посильнее")))) А вообще твои эти корзины просто гениальны!)

    ОтветитьУдалить
  25. Спасибо за урок, все по полочкам! Мои результаты (сколько шнурков нашла)

    ОтветитьУдалить
  26. Ой-чето не туда нажала-хотела добавить свою корзинку в галерею-попробую еще раз!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я поправила, спасибо!

      Удалить
    2. Ой-спасибо Лена!А то я переживала,что в галерее какая-то кака из-за меня получилась)))

      Удалить
  27. Обалдеть! Вот так чудо! Надо и мне попробовать! СПАСИБО, ЛЕНА!

    ОтветитьУдалить
  28. Лена, МК отличный и сама идея просто супер! Корзинку сделала, даже две, очень довольна! :)))
    Спасибо!!! :)

    ОтветитьУдалить
  29. Елена как здорово! Я с Вами! Все такие разные и красивые! А я заморачивалась вязала из пакетов крючком!

    ОтветитьУдалить
  30. Спасибо вам за такой полезный МК! Надо будет обязательно попробовать и думаю, что одной не ограничусь, тем более, что корзинок много не бывает - всегда найдется содержимое для таких симпатяг:)

    ОтветитьУдалить
  31. Здорово получается! Хорошо,что девочки ссылки оставляют на Мк! А так бы и не догадалась,как они делаются,корзинки эти)))

    ОтветитьУдалить
  32. Добрый вечер) подскажите пожалуйста, шнур нужен с сердцечником или без? Очень нравятся ваши работы, хочу попробовать, но какой именно шнур лучше брать?⚘

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий! ❤️