27 ноября 2012 г.

Как сделать блог успешным? Содержание блога.

Продолжаю тему успешности блога. Начало - Как сделать блог успешным. Дизайн.

Напомню, что речь идет о коммерческих блогах, и успешный блог определяем как продающий блог.

В посте о Дизайне  я писала о внешнем виде блога. Кто-то скажет, что это не главное. Соглашусь. Главного просто нет. Точнее так: нельзя выделить что-то одно, важно ВСЁ.

Я пишу исходя из своей логики - сначала наведем красоту, а потом идем себя продавать))  

Конечно, без фанатизма надо к этому отнестись, нельзя постоянно вылизывать свой блог и бояться заявить о себе миру, думая, что "мой блог еще неидеален, как же я буду в него приглашать народ?? вот переделаю еще раз дизайн и потом..."  

Будем делать все параллельно, и марафет наводить и ПОСТиться)) (посты писать).


1. Структура блога.

Структура и интерфейс блога должны быть удобными для читателей, а не для автора.

Понятно, что блог - наш виртуальный домик, наша отдушина, но если блог рассчитан на гостей-читателей, надо сделать так, чтобы они чувствовали себя в нем... почти как дома))

Всю необходимую инфо мои читатели должны находить еще до того, как подумают "тааакк.. это понятно, а где здесь...?"

Для этого надо мысленно встать на место читателей=потенциальных покупателей и подумать, ЧТО они хотят видеть, читать в моем блоге, какие вопросы у них могут возникнуть?

После этого написать это ЧТО и поместить на видное место.

Чисто мое мнение - в верхнем меню или в правом верхнем углу (если нет правого угла - в левом) обязательно должны быть 3 гаджета:
  • Профиль (автор блога), 
  • Баннер Магазина, 
  • Список постоянных читателей.

Все остальные гаджеты должны находиться ниже.Почему? Потому что наши задачи:

Сообщить миру о себе -> расширить аудиторию ПЧ -> увеличить продажи. 

Поэтому гаджеты, отвечающие за эти задачи, должны быть на САМОМ видном месте.

Немного остановлюсь на этих гаджетах подробнее. 

  • Профиль.
Фото (не картинка, а именно фотография) - мне всегда хочется видеть кого я читаю, если я вижу фотографию, мое доверие к автору возрастает (психолгияс))))

Хотя такую, пожалуй, не надо))):


Описание - короткая презентация себя, текст- приветствие - казалось бы, пустяк, а нет - этот текст читают ВСЕ новые ПЧ, он должен быть позитивным и располагать на дальнейшее общение. В нем должен быть посыл- я-интересный, вам здесь рады, оставайтесь!!

Размещая гаджет "профиль", обязательно ставьте галочку, чтобы показывалось ваше местоположение. Потенциальный покупатель всегда должен знать, откуда вы и понимать, как быстро он может получить свою покупку) 

  • Баннер Магазина. 
Сгенерировать код баннера очень легко в  личном кабинете на Ярмарке Мастеров.

Конечно, лучше использовать свой нестандартный баннер, но он в любом случае ДОЛЖЕН БЫТЬ виден и заметен.

  • Список постоянных читателей.
Ох, сколько блогов я пропустила и не добавила в свой список чтения только потому, что мне не попался на глаза гаджет для подписки (он был где угодно - в футере, где-то сбоку внизу между яркими баннерами или вообще отсутствовал).

Я думала - ладно, потом вернусь... и теряла адрес блога.

Читатель должен сразу видеть эту заветную кнопочку "Присоединиться к сайту", он не должен долго крутить скролл, чтобы ее найти.


2. Наполнение блога.
Что пишем? 

Долго и давно думаю над этим вопросом. Скорее всего я отвечу так: ВСЁ пишем.

Автор блога может писать ВСЁ, что интересно ему самому. 
Если ему интересно писать - то и читателям будет интересно читать. 
Каждый автор найдет своего читателя.

  • Конечно, это посты о  работах! С фотографиями и подробным описанием, и обязательно с ссылками на магазин, где можно купуть/заказать работу (на крайняк - страницу с контактами или с описанием, как можно купить работу).
  • Сообщения о том, что волнует автора, и чем он живет. Это не всегда просто - раз, и открыто написать о том, что происходит с тобой. Но это важно, ведь такие посты =диалог с читателями. Это разговоры о жизни, а не просто восторженные (или не очень) отзывы о работах мастера.
Я для себя решила не писать в основном блоге о детях (пишу сюда о них, если что-то для них шью или делаю). Для детской тематики я завела второй блог. Мне так комфортнее, кому-то удобнее все записи вести в одном блоге.

В любом случае живой блог гораздо интереснее, чем блог-реклама себя. 
Мы чем занимаемся? - хэндмейдим, правильно, делаем ручную работу, вкладываем в нее частичку своей души. Так и с блогом - он не должен быть похож на сайт обычного интернет магазина, в блоге тоже должна быть частичка нашей души. 

Кстати, посты на тему скандалы-интриги-расследования  в моем блоге не привели к росту ПЧ. Может быть потому что я их писала не с целью повысить рейтинг, а потому что наболело... От меня даже отписалось человек 5-10. Но это так - для инфо)
  • Мастер-классы. Это тема отдельного разговора, здесь просто перечислю МК, как источник гарантированного трафика. МК всегда интересны читателям, подумайте о чем вы можете сделать МК, он же не обязательно должен быть сложным, это может быть простая работа из трех-пяти шагов на актуальную тему (например, сейчас такая тема Новый год) 
Если вы сделали МК - обязательно добавьте кнопочку с ссылкой на него на боковую панель или заведите отдельную страничку с вашими МК - чтобы читатель всегда мог быстро их найти.
  • Посты о чем-то полезном для читателей (об интересных блогах, сайтах, конфетках, конкурсах и т.п.) Я вот сейчас пишу такой пост))) Или о чем-то интересном для читателей (это может быть фотоотчет с выставки или обзор каких-либо событий и т.п.)
  • Да просто о чем хотите))
     Как пишем?

    • Весело пишем)) Забываем чему нас учили в школе, и пишем - как говорим. Мы же общаемся, а не энциклопедию пишем.
    •  Регулярно пишем. Идеально - один пост в 1-2 дня. Нормально - 2-3 поста в неделю.
    • Обязательно добавляем в пост картинки-фотографии. Это важно.
    • Делим пост на абзацы и выделяем в тексте цветом-жирностью-курсивом важные моменты. Тоже важно для легкости восприятия.
    • Пишем о разном. Чередуем посты с работами и посты "за жизнь".
    • Отвечаем на комментарии и благодарим за них. Если не успеваем ответить на  все - пишем общий ответ.
    • Убираем капчу и одобрение автором. 
    В своем блоге я закрыла комментарии для анонимов. Но это - кто как сам решает)
    Я просто устала доказывать, что я не жираф. Понимаю, что тем самым закрыла комментарии и для адекватных анонимов, очень верю, что они на меня не в обиде, и если что - мой электронный адрес указан в контактах))
    • Присваиваем сообщениям ярлыки. Чтобы их было легко искать, добавляем гаджет "Ярлыки" или гаджет карты блога (я сделала и то, и другое).  
    • Можно использовать гаджеты похожих сообщений (когда внизу каждого поста появляются заголовки и картинки похожих сообщений - у меня он настроен так, что показываются сообщения одного ярлыка). 
    Добавляю ответ на вопросы по этому гаджету:
    Есть гаджет похожих сообщений от Linkwithin. 
    Здесь рассказывается как его установить.
    Есть гаджет Related Posts
    Здесь рассказывается о нем (в комментах много инфо еще). У меня такой.





    3. Продвижение блога

    Вот здесь мне очень сложно писать. Потому что я совсем чуточку занимаюсь активным продвижением своего блога. Напишу только, что делала или делаю сама и дам ссылки на другие умные посты.

    • Продвижение через Одноклассники, В контакте и т.п.
    У меня в Одноклассниках в статусе стоит ссылка на мой блог, есть альбом (устарел правда уже))) с моими работами. В контакте - я только-только начала чего-то делать (а зря!). 
    • Организация и проведение конфет-розыгрышей-конкурсов-совместных пошивов и т.п. Короче, любой кипиш, кроме революции)) Я ограничиваюсь только конфетами. 
     Сама в конфетах не участвую... причина - не хочу никого обидеть, приглашений получаю много, все конфеты размещать мне не хватит места, а выбрать кого-то и не выбрать другого... сложно)
    • Публикация своих МК на рукодельных форумах и разных сообществах.Это даст трафик новых посетителей на ваш блог.
    Ко мне часто приходят с осинки и с сообществ ЖЖ (сейчас я, увы, не могу публиковаться в ЖЖ - из Казахстана доступ к нему закрыт). На этих ресурсах есть ссылки на мои МК. Их оставила не я, а рукодельницы, которые ими воспользовались.
    • Ведение блога на ЯМ. Публикация там же своих МК.
    На ЯМ запрещено оставлять ссылки. Я просто пишу, что веду блог Grishina Elena, в нем фотографий моих работ больше и его можно найти через гугл. Желающие набирают в гугле мое имя и попадают ко мне в блог.
    • Да, отсюда вытекает использование названия блога для продвижения. Желательно чтобы оно было уникальным или редким, или в описании блога было ваше имя (в настройках прописывается), чтобы вас могли найти через поисковики. 
    В свое время мой блог звался "Душечки" , потом я решила назвать его в честь себя)) нет, дело не в тщеславии, это осознанный шаг, я решила делать бренд из имени)
    Просьба к вам, мои читатели. Если мой блог есть в вашем списке блогов на боковых панельках, переименуйте его тоже на Grishina Elena. Спасибо!)

    • Хождение в гости к другим блоггерам, написание комментариев к их постам. Дружба, короче) Не надо хвалебных отзывов, но можно задать вопрос, пригласить к себе в гости. Написать на почту - в 99% случаев вам ответят и вас заметят. 
    Есть идея сделать Дом дружбы - завести страничку, где будут добавляться блоги, ищущие друзей (например, блоги имеющие не более 300ПЧ... может другую цифру указать, думаю еще)))


    Что я НЕ делаю:

    1. Не участвую в выставках  - считаю, что нервы и трудозатраты для участия в местных выставках не дадут нужного мне выхлопа. На другие пока не имею возможности ездить.

    2. Не публикуюсь в журналах и т.п. Это решение осознанное. Терпеть не переношу, когда меня используют, а по другому условия публикации в журналах мне назвать сложно.
    Потешить свое самолюбие и повесить журнал на стенку? )) Мне проще в блог статью написать или мастер-класс сделать и разместить его на общий доступ (или продать даже), чем подарить свое время и материал журналу, который на этом заработает деньги. Но это мое решение.

    И как обещала - ссылки на интересные, на мой взгляд, статьи по волнующей нас теме)):
    Если знаете еще - пишите, будем добавлять.

    Н. Костикова. Блог "Toys+things"
    Распределение потоков продаж. 
    Специально дала ссылку на блог Наташи на Ярмарке мастеров, она и там ведет записи - хороший пример для продвижения через ЯМ.

    К. Вилкова. Блог "Цвета жизни" 
    Пост умного вида.
    Кристина в своем блоге написала свое мнение. Многим оно почему-то показалось обидным. Мне не показалось, потому что меня там в пример привели))) конечно, только по этой причине))) ага))


    Вот такой большой пост... или статья)) вышли. Давайте обсуждать))

    127 комментариев :

    1. Все по делу, без воды. Мне понравилось! Я явно что-то делаю не так ( с моими 28 пч), поэтому буду думать и исправляться! Уже знаю свои ошибки))) Спасибо!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Настя, первые 100ПЧ долго набираются. это потом быстрее дело идет)

        Удалить
      2. О 100 ПЧ только мечтается :)
        Елена, спасибо за интересную статью - очень полезная!
        А можно вопрос? Как называется гаджет который вставляет в конце каждой статьи Похожие сообщения? Не могу его найти :(
        Есть гаджет Популярные сообщения - но это не то :(
        Спасибо

        Удалить
      3. Ой, Елена, нашла внизу уже такой вопросик и ответ. Пошла пробовать.

        Удалить
      4. Можно я вклинюсь?
        Этот гаджет называется Linkwithin, сайт: http://www.linkwithin.com

        Удалить
      5. Получилось!
        Спасибо большое!

        Удалить
    2. Спасибо, Лена!!!!Очень полезный пост, приятно было читать!!!!

      ОтветитьУдалить
    3. Лена, очередное спасибо за ваш полезный пост! Побежала перемещать колонку с ПЧ, она на самом деле была затеряна в глубине блога. )))
      Про фамилию - я когда замуж выходила оставила свою девичью фамилию, хотя фамилия мужа - Фетисов - очень неплохо звучит))) люблю я свою фамилию (и мужа тоже)) и где-то в глубине души чаю надежду ее прославить )))
      Хочу добавить от себя - грамотная речь тоже играет немаловажное значение. Тем более, когда есть word, который подчеркивает ошибки))

      ОтветитьУдалить
    4. Спасибо,Лена!!! Очень интересно и по делу написано. Вроде бы создала я блог не в коммерческих целях, для себя, но очень приятно, когда количество ПЧ увеличивается и они пишут комментарии)))

      ОтветитьУдалить
    5. Лен, интересно пишешь и познавательно! Но мне почему-то кажется, что еще какая-то магия тут есть))) не знаю, может эмоционально блог чувствуется) мне кажется, что я сложный человек в жизни, вот и в сети сложнее... правда особо ничего не делаю для сближения/привлечения.. может надо просто быть самим собой?

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Таня, в сети столько сложных людей, и многие имеют такое кол-во ПЧ))) Смотри - недавно нас было 12, а теперь в 2 р. больше))) ты и так сама собой)) просто писать стала чаще, так ведь?

        Удалить
      2. Думаешь в этом все дело?)) подумаю, спасибо!))

        Удалить
    6. Спасибо, Лена! Пока читала, по ходу дела сделала парочку поправок у себя в блоге. Действительно, казалось бы на первый взгляд мелочи, оказываются совсем не мелочью, а важным моментом)))). Сейчас ещё раз перечитаю пост, повторение - мать учения.))))))

      ОтветитьУдалить
    7. Лена,не могу найти как установить гаджет похожих сообщений (когда внизу каждого поста появляются заголовки и картинки похожих сообщений) Может подскажешь?.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Оля, вот ЗДЕСЬ рассказано, как установить типовой виджет, у меня другой стоит, но его надо руками в коде шаблона прописывать - ВОТ ТАКОЙ(спасибо, Ане "Ветряной дождик" за подсказку)

        Удалить
    8. Лена, спасибо :)
      Всё чётко и по делу, за год "блоговедения" сама пришла к аналогичным выводам ;). Новичкам будет очень полезно, и не новичкам тоже ;)))

      ОтветитьУдалить
    9. фух. Дочитала )))
      Полезная статейка. Пошла искать гаджет похожих сообщений )))

      ОтветитьУдалить
    10. Сходила к себе, гаджеты местами поменяла - конечно же "Я" на первом месте должно быть ))) В остальном вроде бы ничего так, как считаешь?
      Спасибо за посты, они всегда радуют!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. ))Наташ, у тебя в блоге все идеально сделано, знаешь почему?;-)))

        Удалить
    11. Лена, в самом деле всё очень лаконично, и, думаю, в очень многом совпадает с моим видением... Кое-над чем задумалась, за это СПАСИБО!

      ОтветитьУдалить
    12. Почитала, все четко и лаконично, Лена умничка!
      Вроде бы всё так и делаю, но пока никак:((( притока читателей никакого. Похожу подумаю, может появятся мысли. Леночка, спасибо еще раз!

      ОтветитьУдалить
    13. Лен, спасибо! Я вдруг только сейчас поняла что у меня есть 3 МК, но найти их можно только по ярлыку, но на отдельной странице - это ж насколько удобнее. И ведь сама в блогах первым делом иду на МКшные странички! Но у себя и не подумала так сделать:))) Пошла делать...

      ОтветитьУдалить
    14. Спасибо за полезный пост!
      Что-то знала, о чем-то догадывалась, кое-что узнала нового))) Как раз, то что нужно)
      Но один вопрос все же остался для меня загадкой: как установить гаджеты "карта блога" и "похожие сообщения". Сколько ни искала, всё безрезультатно( Буду очень признательна за подсказку!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Анна. ссылка на карту блога есть в самом конце моей страницы с картой блога (вообще думала отдельным постом об этом гаджете написать ), а по похожим сообщениям ответила чуть выше в комментах.

        Удалить
    15. Елена,спасибо за подсказку,установила гаджет похожих сообщений.Читаю Ваш блог постоянно,много полезного нахожу для себя.Хоть у меня и некоммерческий блог,но последние посты читала с интересом(а вдруг когда-нибудь?!).

      ОтветитьУдалить
    16. Интересно. Полезно. Спасибо!

      ОтветитьУдалить
    17. Интересная статья! Спасибо! И я пошла искать этот гаджет:)))

      ОтветитьУдалить
    18. Эх, как же все понятно! И на первый взгляд просто, а иногда на деле дело не идет))) Хотя я вроде ничего пока продавать не собиралась, но уж очень нравится, когда люди комментируют увиденное)
      Кстати, Леночка, спасибо за подсказку с шапкой. Она стала на всю голову)))

      ОтветитьУдалить
    19. Трудно с чем-нибудь не согласиться:-) наверное, процентов 70 у меня соответствует, это приятно...)) над остальным нуна работать. Вот только удивляюсь, уже не в первый раз, как это мамы трех детей и более, столько успевают...я с одним Ничего не успеваю(( надо срочно расширяться)) За 10 месяцев 53 публикации (правда, только о работах, не "о жизни"), Лена, это ж наверное, маловато?.. :-) Читатели собираются очень медленно, эх...Спасибо за науку!))

      ОтветитьУдалить
    20. Да уж, есть над чем поразмыслить и что переделать в своем блоге!!!Спасибо большое, очень все полезно и познавательно, особенно для новичка вроде меня!Тут смотрю жалуются на маленькое количество ПЧ)))))А у меня их вообще нет)но я не отчаиваюсь)))
      Елена, скажите пожалуйста, вот я шью игрухи (начала где то год назад) спрос не большой, но есть, в основном друзья и подруги. Так вот, про магазин, если нет игрушек в наличии (шью на заказ) как лучше сделать? как я поняла что бы сделать вкладку "МАГАЗИН" нужно чтоб товар был в наличии, а если товара нет, то что делать? Посоветуйте пожалуйста)))) Заранее спасибо!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Я к Вам сегодня заходила :). Смутила дата последней публикации, если честно. Но работы у Вас очень интересные, мне свинья понравилась сильно.
        И у Вас уже есть ПЧ! ;)

        Удалить
      2. Спасибо!Да, я давно ни чего не писала и фото не выкладывала. Знаю, сама виновата. Просто готовила подруг к свадьбам, помогала в оформлении и как то после вообще руки опустились.Но теперь возьмусь за все основательно!!!(вот бы еще работа не мешала бы творчеству)
        Да и еще спасибо вам огромнейшее за то что стали моим ПЧ!!!!Моему счастью нет предела!!!!

        Удалить
    21. Ленок, спасибо большое за информацию!
      кое о чем я, конечно, догадывалась и сама, но некоторые вещи оказались новыми и полезными))

      ОтветитьУдалить
    22. Лена,хорошо написано!
      Многое интуитивно чувствую...пытаюсь сделать(хоть блог пока и не коммерческий),но считаю,что дучше ,если есть возможность,начинать правильно)
      Ищу друзей)Про Дом-интересно!

      ОтветитьУдалить
    23. Лен, ты мега-Человечище! Такое полезное, нужное и доброе дело делаешь!!! Я читаю, все понимаю, потом опять ничего не понимаю, опять читаю... Ленюсь что-то менять и разбираться, ругаю себя, опять ленюсь, а ты разжевываешь так хорошо, еще б рядом с дубинкой встала, чтоб мою лень выбить. Блог у меня чудовищный, плохо работающий и дурацко оформленный, хочу другого, даже знаю, что хочу, а вот делать лень и боюсь, что все исчезнет! Так и не поняла как делать резервную копию всего, думаю, вот сейчас полезу и все только еще хуже будет! Ребенок мне так и не перевел блог на другой адрес, так все и весит в непонятном состоянии! Но, думаю, если б это не хобби было, а способ зарабатывать, я, конечно, бы собралась с силами и все изменила, а так, думаю, ну общаюсь я с людими и славно, в Се хорошо, Все ок! Для меня блог, скорее, способ выплеснуть на кого-то кучу нерастраченной любви, домашних я уже ею задушила, а любить-то по-прежнему хочется! И общаться, да не с кем попало, а с единомышленниками, людьми творческими, кто и меня поймет и разделит мои интересы. В моем реальном кругу все далеки от творчества, больше спортсмены и рыбаки, а я такой спортсмен! Шевелиться вообще нет желания... Вот и иду в блоги... Но твою информацию мотаю на ус, полезно! Авось когда и соберусь! Конечно, в идеале, я мечтаю, чтобы ты ко мне приехала и мне все сделала!!! Здесь мне самой смешно! Ну я и нахалка, мол, Лена, приходи, сделай нерадивым... Лен, а спасибо тебе! :)

      ОтветитьУдалить
    24. спасибо! кое что уже исправила, но работы еще вагон! я про тебя в жж написала и жду такая умная, когда ты зайдешь и улыбнешься, а у тебя доступа нет(( ну и ладно, мне было приятно про тебя писать!

      ОтветитьУдалить
    25. Лена, спасибо! Ты как будто берешь за руку, говоришь : "успокойся" и ведешь испуганых блогеров из темного леса ;-)
      Я сама люблю читать блоги, в которых много личного, а не только работы. А у меня с этим проблемы... Тяжело открыться, написать легким слогом и, главное, поверить, что кому-то это интересно. Воть..поплакалась заодно...

      ОтветитьУдалить
    26. Елена, спасибо за полезную инфу! Очень давно всех читаю, но ни как не созревала до своего, вот наконец и все...ступор, что писать о чем...короче как всегда бывает в самом начале..
      Привет Астане! здорово встречать земляков!

      ОтветитьУдалить
    27. Леночка, спасибо большое за полезную информацию! Есть о чем подумать и над чем поработать в бложике:))
      И если это возможно, заходи пожалуйста в гости:)) С удовольствием получу порцию конструктивной критики в адрес блогодомика и возможно чего то еще:)))

      ОтветитьУдалить
    28. Мне кажется, что интересное и удобное для читателей оформление блога можно сравнить с хорошо прибранным красивым домом. Мы же не приглашаем людей в дом, где повсюду валяется мусор, так и тут. К тебе заходят ЛЮДИ! И поэтому (указательный палец вверх. умный вид :) )красоту полезно навести всем! :) пошла.... :)

      ОтветитьУдалить
    29. Лена, огромное спасибо за интересно-полезную статью! как всегда, на одном дыхании прочла!

      ОтветитьУдалить
    30. Лена, как всегда - все по делу! Мой блог мдааа канечно, ахаха)))) ни одной игрушки через него не продала)))). Мне на одноклассниках больше везет :-) Надо конечно работать над этим всем хозяйством. Ну нам же то лень то неахота! Никак не придумаю, каким должно быть оформление моего блога, пока тыкаюсь как слепой котенок - то так то эдак))) Но главное- благодаря вашим постам ( у Кристины я тоже побывала) я хоть шевелиться начала! СПАСИБО!!!

      ОтветитьУдалить
    31. Леночка, спасибо большое за ТАКИЕ посты! Очень полезная и нужная информация, и все очень понятно.

      ОтветитьУдалить
    32. Очень интересно и позновательно.
      А еще нужно уметь писАть интересно и вкусно....
      Как это умеет Лена и еще некоторые авторы популярных блогов (но не все!) :))) не сочти за подхлимаш, правда все посты читаю, не всегда правда пишу комменты.
      Я пока думаю, вроде все красиво так в голове, а как за клаву сяду, все мысли куда-то отлетают. Прямо становится так пусто и ветер свистит между ушами :)))) вот как-то так

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Машенька у меня тоже самое)) не умею я рассказывать, но буду учится)

        Удалить
    33. Хотя мой блог не успешный, и вообще я мало что продаю (но в мыслях есть), я переставилв ПЧ выше, на профиль поставила фото, а не картинку, и переименовала ваш блог. Спасибо за пост.

      ОтветитьУдалить
    34. Спасибо,Лен!Тебе легко,ты умная)))Вот я б с удовольствием писала бы "за жизнь",но увы...не сильна в эпистолярном жанре.А именно этот аспект во многих блогах цепляет иногда больше чем творчество.
      Ещё в недавнем твоём посте прочла о гармонии фото работ с оформлением блога и ужаснулась,зайдя в свой.Хоть раз в неделю меняй фон.Что же делать если меня кидает в разные стороны?

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Лена,а объясни,пожалуйста,бестолковой как изменить название твоего блога у себя в колонке?

        Удалить
      2. Извини,нашла!Переименовала.Оказывается,не безнадёжна)))

        Удалить
      3. Лена, не поверишь. я когда писала про гармонию фона и работ - я думала о твоем блоге. Мне из всех наташиных дизайнов твой понравился больше всего! мне кажется он так тебе подходит!!! нейтральный фон - это же универсальная вещь.

        Удалить
      4. Эт прияяяятно)) Очень я полюбила то что Наташа мне сделала.Жалко,что она,как и ты,перестала этим заниматься.Повезло мне прыгнуть в последний паровоз.Сейчас днём с огнём не найдёшь хорошего специалиста подобного профиля.Увы...

        Удалить
    35. Да, инфа очень полезная, согласна. Лена, очень хорошо все по полочкам раскидала! Молодец! Но у меня например, не получается так часто писать в блог, банальная нехватка времени на обработку фото, а без фото и показывать-то нечего...

      ОтветитьУдалить
    36. Лена, мне пришла мысль :)

      Просто напишу здесь, раз уж зашел такой разговор, ты уж сама решишь, полезно это или нет. Это к теме создания Дома Дружбы.

      Я уже какое-то время читаю жж Яны Франк, очень популярный. Она проводит периодически акцию "Бесплатный пиар", суть её в том, что любой может в комментариях себя попиарить, люди пишут все подряд, там много интересных людей попадаются.

      По аналогии в рукодельческом сообществе можно представить ситуацию, когда какой-нибудь популярный блоггер ( :) ) делает такой пост, например, под названием "Дом дружбы" или "давайте дружить!". А в комментариях можно оставлять свои послания и краткие "визитки" страничек.

      Например: "Я Яна, веду блог о рукоделии и своей жизни, мне очень одиноко с моими 4 ПЧ, заходите в гости!". Как-то так. Смысл в том, чтобы искать друзей, в общем.

      Мне кажется, это может быть полезно и для самого автора этого популярного блога и для участников. И, точно, это выделит блог среди других, привлечет новых читателей и т.п. По крайней мере, мне так кажется :).

      Как думаешь?

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. ))) блин, все рассказала, я так и хочу сделать)) ну почти так, думаю, как реализовать!

        Удалить
      2. Классная идея, думаю должно отлично сработать)

        Удалить
      3. Значит, идея носится в воздухе :)

        Про техническую сторону - раз у тебя нету жж, расскажу на словах про уже упомянутую мою тезку. Она делает такие посты с определенной периодичностью - например, раз в 3 мес. Получается, что народ прям сидит и поджидает, читая блог :) потом бац - пост, все пиарятся, инфа актуальная, её все увидели и опять дальше живем. как-то так, в общем. Надеюсь, небесполезно написала :)

        И спасибо еще раз за личный ответ по моим вопросам :)

        Удалить
    37. Лена, хорошо написала, все по полкам разложила...
      Мне нравится вести блог, простора достаточно чтобы быть собой и быть разной.
      Согласна с тобой,когда написано интересно и эмоционально в такой блог хочется возвращаться и возвращаться.
      Нравится когда грамотно, это как уважение к читателю.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Аня, спасибо) я про грамотность не пишу... я почему-то ни разу не встречала откровенно безграмотные блоги...

        Удалить
    38. Огромное спасибо, еще раз критически посмотрела на свой блог:)

      ОтветитьУдалить
    39. Лен! как приятно читать твои статьи, так легко написаны, а у меня проблема, пока пишу пост 10 раз переделаю, сложности:))) то же хочу, что бы выглядело легко и непринужденно. Нужно тренироваться:)

      ОтветитьУдалить
    40. Спасибо, тезка, за пост! очень полезный не только для новичков, но и вообще :) ты молодец, что делишься такой информацией!

      ОтветитьУдалить
    41. Мне есть сказать только вот что. Я завела аккаунт на ЖЖ)))))) Ну это я к тому, что пришла пора все-таки отделить сильно личное, от не личного, и там писать мне проще. Потому что иногда хочется написать пару предложений, а в блогспоте они как то не смотрятся))) А так то классный пост:) Кое-что поменяю.

      ОтветитьУдалить
    42. Всегда читаю такие посты, и собираю себе в папку. Вот хороший блог, многим знаком, http://arcobaleno-ru.livejournal.com/ - много полезной информации.
      Я тоже молодой блогер и блог был создан с целью познакомиться с миром ручной работы, продавать - только в планах. Предлагаю свой блог разобрать по полочкам, что так и не так, я спокойно переношу конструктивную критику, и мне это нужно. Пожа-а-алу-у-уста. Спасибо!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Оксана, я не могу в ЖЖ войти, в Казахстане закрыт доступ к нему(

        Удалить
      2. http://vfylhb.blogspot.com/ - вот здесь я живу - спасибо большое за внимание

        Удалить
    43. Спасибо большое за пост, очень интересно и познавательно:) Некоторые правила для себя открыла.

      Не понимаю, а как отследить эту капчу?

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Саша, у тебя есть в блоге, зайди в настроить -настройки -сообщения и комментарии - где стоит "Использовать проверку по слову"- поставь "Нет".

        Удалить
    44. Лена, спасибо за полезную информацию! Кое-что было новым для меня, что приятно:) После таких постов хочется стремиться к большему:)
      Но у меня вопрос. Как-то раньше не задумывалась над этим. А в чем разница, если я в понравившемся блоге нажму кнопку "Войти" (в ПЧ) или "Присоединиться к сайту"? Заранее спасибо за ответ:)

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Ульяна, даже не отвечу, может разница в том, что есть сайты, в которых может быть несколько авторов ... а может от настроек шаблона зависит.

        Удалить
    45. Лена, спасибо большое. Не все понимаю, что -то не понимаю от лени, но может что-то даром не пройдет:))

      ОтветитьУдалить
    46. Лена, замечательный "цикл статей" выходит :) полезно -интересно - удобный формат. Как я люблю :) А Домик Дружбы - дааааа! я б годовой абонемент приобрела :)

      ОтветитьУдалить
    47. Спасибо, Лена! Твои посты заставляют думать и действовать!!! :)

      ОтветитьУдалить
    48. Большое спасибо за такую интересную и познавательную статью!
      Вы не против, если я размещу ссылку на нее у себя в блоге на страничке "интересно"? Уверена, что многим она будет полезна и они воспользуются советами знающих, вместо того что бы набивать свои шишки. Я ко многому приходила своим умом. Сейчас просмотрела, а у меня практически все как Вы пишете, только не получается посты писать в нужном количестве.

      ОтветитьУдалить
    49. Ленок, ооочень полезную тему ты подняла, большущее тебе спасибо... пойду наведу порядок и у себя!))))

      ОтветитьУдалить
    50. Всё по полочкам, тезисно! Спасибо, что озвучила то, что как-то интуитивно понималось)) Осталось только "найти себя")))

      ОтветитьУдалить
    51. Лена, спасибо за полезные и интересные посты!!! Они очень нужные!!!

      ОтветитьУдалить
    52. Спасибо!Очень своевременная (для меня) и актуальная тема для таких же новичков-блоггеров.С нетерпением жду " Дома дружбы", буду там Чебурашкой ))))"если меня возьмут.."

      ОтветитьУдалить
    53. Спасибо Лена! Отличные статьи. Я хоть и новичок. Но считаю что правильно, хочешь что-то сказать - покажи своё лицо, а не прячься под ником- АНОНИМ! А потом только догадывайся кто ж тебе какую-нибудь каку в комментарии написал и ночь же спать не будешь))

      ОтветитьУдалить
    54. Отдельное и огромное спасибо за Linkwithin!!!Всё любовалась и не знала как эти картиночки-ссылки сделать. Спасибо ещё раз)

      ОтветитьУдалить
    55. Леночка,спасибо)))как Вы хорошо все раскладываете по полочкам)))

      ОтветитьУдалить
    56. Лена, с ужасом увидела сколько я пропустила интересного! А все потому, что обновления твоего блога почему-то перестали появляться у меня в ленте. Пришлось удалиться из твоих ПЧ и снова в них внедриться. Спасибо за пост. Пошла гаджет с ПЧ повыше поставлю)))

      ОтветитьУдалить
    57. Лена, спасибо!
      Для себя почерпнула 2 вещи:
      1. Надо добавить вкладку с МК
      2. Надо помнить про блог на ЯМ.

      ОтветитьУдалить
    58. Лена, уже просто люблю-ни-магу. Просто спасибо за статью)ты меня своими постами возвращаешь к жизни. Блоггерской)) жуткая депрессня в последнее время от старости-нерадости держит меня на грани полного закрытия блога(( а вот почитаю твои посты и буквально возвращаюсь к жизни, хотя вроде все знаю, все умею, блин. Спасибо,короче, Лен, большое!
      (просто так..Астана-пракически родной город))раннее детство до 10 лет я прожила рядом, в Степногорске. а в Целиноград ездили часто к родне)) поэтому как то особенно трогательно мне твои посты читать о городе, как он изменился!там до сих пор родня, мой брат..))

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Лена, очень рада! И не думай даже, какое закрытие, пол инета обрыдаются, ты что!!!

        Удалить
      2. В Степногорске, Лена!!!! Вот это да!!!! Я там всю жизнь пожила, кроме последних двух лет!!!!!! Как то радостно прям!!!)))) )))))

        Удалить
      3. Елена, прошу вас не закрывайте свой блог, он у меня один из любимых, я и на ЯМе у вас в подписчиках. Хоть изредка, но пишите. Я у вас многому научилась.

        Удалить
    59. Спасибо, Лена, за статью.
      Как всегда всё по существу, чётко и без лишних бла-бла-бла))
      Я вот сразу пошла и установила гаджет для похожих сообщений)

      ОтветитьУдалить
    60. Лен, СПАСИИИИБО! Поняла, что двигаюсь в верном направлении! (Откуда у нас такая неуверенность?) И тебе всего хорошего!

      ОтветитьУдалить
    61. Лена,огромное спасибо за очень полезную информацию. Я в блогере новичок, ЖЖ несколько лет был и сейчас есть, но, как мне кажется, в ЖЖ спад активности. Активно свой блог пару месяцев развиваю и у меня такой спорный вопрос к тебе. Твой блог, он как витрина твоего магазин, т.е. можно сразу выбрать товар, связаться, есть контакты, способы доставки и т.д. , но одновременно с этим,ты везде размещаешь баннер со своим магазином на Ярмарке Мастеров. Не получится ли,что твой покупатель, который уже решил сделать покупку у тебя здесь и сейчас, перейдя по твоему баннеру на Ярмарку, попадает на большую торговую площадку и...просто растерявшись от изобилия, уходит подумать, или переходя от товара к товару,выбирает себе нового продавца и новый магазин. Не отпугивает ли это потенциального покупателя который уже готов был в твоем блоге сделать покупку?

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Гузель, как бы скромнее ответить))) вообщем, я не волнуюсь, значит это был не мой клиент)

        Удалить
    62. Лен, вот умеешь ты все по полочкам разложить))) Спасибо!
      Глядя на свой блог, даже боюсь, столько всего надо сделать. Но пока с общим оформлением не определилась
      Про соцсети: одно время активно вела группу и обновляла страницу Вконтакте, друзей набралось много, и только сообщения пачками: проголосуй, поставь лайк, выдимо целевая аудитория не та

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Марина, я сама как тот витязь на распутье с ВК)) думу думаю

        Удалить
    63. Статья просто -клад! С нетерпением буду ждать воплощения идеи о Доме дружбы)Лена еще вопрос, сделала я себе картинку (значок) в предварительном просмотре все отлично показывается, сохраняю, картинки нет( так и висит блогеровский знак((

      ОтветитьУдалить
    64. Спасибо большое за пояснение и поучение) Очень полезное!!! Взяла на вооружение!!!

      ОтветитьУдалить
    65. Лена, спасибо за статью! как и все "побежала" подписку ПЧ передвигать)))

      Вот у меня стойкое убеждение, что вязальные блоги как-то обделены комментаторами, хотя у многих в подписчиках достаточное количество человек. Почему такое может быть? вопрос как бы риторический, но может у тебя есть мысли?

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Ира, наверное ты права, вязальные блоги меньше комментируют. У меня мысли только такие: вязаные вещи более схожи между собой, чем шитые... блин, это не в обиду вязальщицам, просто для шитья реально больше вариантов - я вяжут всегда из пряжи (уже ограничение))), и вяжут как правило одежду-шапки-носки-шарфы-носки... пледы)) а шьют ВСЁ)) может поэтому шитая вещь - каждый раз сюрприз...

        Удалить
      2. Сумки тоже вяжут)))) у меня несколько вариантов

        Ну может быть, затрудняюсь сказать. Но вязанные вещи не так уж и похожи! это, наверное, на взгляд НЕвязальщика))))))))

        Удалить
      3. да, конечно, невязальщика, это титанический труд для меня)

        Удалить
    66. Это самый лучший пост по теме из тех, что я читала)

      ОтветитьУдалить
    67. Леночка, большое спасибо за статью! Очень полезно и познавательно! Уже подчеркнула много полезного для себя! Пошла корректировать свои ошибки)

      ОтветитьУдалить
    68. наверное, мой вопрос затеряется среди сотни комментов и останется без ответа... но это ничего, бывает.
      из всего, сказанного в постах о продвижении блога, мне в душу запал момент о названии блога. я сейчас раздумываю, не переименовать ли мне его. хотелось бы переназвать с использованием моего имени. наверное, пора бы уже... но вот незадача. дело в том, что меня зовут Мария Малиновская. и это имя несет в себе как минимум 2 проблемки.
      1. в интернете по запросу "маша малиновская" появляется совсем другой портрет :-) и до меня этим путем не добраться никак.
      2. я живу в америке, поэтому приходится часто общаться с англоязычными заказчиками и посетителями блога. так вот, моя фамилия malinovskaya, для них совершенно нечитабельна и непроизносибельна. и вообще, нереальна :-)

      так вот в чем вопрос мой: что ж мне делать то с этим? видимо, не могу я использовать фамилию. а что тогда? пособетуйте, пожалуйст.
      спасибо

      ОтветитьУдалить
    69. Мария, а почему блог должен называться с использованием вашего имени? Мне, не только как хозяйке блога, но и как читателю блогов интересно, когда блоги не похожи друг друга, в каждом должна быть изюминка, и наверное, читая все рекомендации по поводу успешного блога, мы не должны забывать, что все мы разные, а значит наши домики должны быть разными, все таки, по-моему, содержание главнее формы :)

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. да это понятно, что все и всё разные :-) просто мне (наверное) хочется видеть свое имя на "обложке". ну, или не имя, а что- то, что отличает. навание моего блога сейчас - так себе, если честно. назвала так 2 года назад, когда еще СОВСЕМ ничего не умела и не знала, да как то так и осталось. а сейчас Хочется нового, привлекающего внимание.
        еще один смешной момент. посетители, которые не являются моими ПЧ, часто не читают мой профиль или вообще не вникают в тему. заходят на конфетки, к примеру, и размещают у себя в блогах ссыку на меня с названием "конфетка от Плано" . смешно и немного странно. ведь Плано - город, к котором я живу, а зовут меня Маша, а ник мой - niakriss. и об этом написано в моем профиле... вот я и стала задумываться о завании с имененем.

        Удалить
      2. Мария. вопрос понятен. Наверное, несколько вариантов можно придумать)
        1. Смените фамилию, или возьмите псевдоним)
        2. Обыграйте "малина" (напишите его по английски)
        3. Придумайте бренд (без фамилии)

        Пока в голову только это пришло)

        Удалить
      3. Елена, спасибо. в общем-то, я тоже пришла к такием выводам, и вы подтвердили правильность направления моей мысли.
        1. фамилию тока менять не буду:-))) замуж выходила, не меняла (ну я ж не знала, что мне потом порукодельничать захочется :-) ), а в виде псевдонима у меня ведь ник мой, так? :-))
        2. и 3. - это наиболее перспективные для меня варианты. у меня уже есть один магазанчик с названием Arctic Raspberry (арктическая малина). назвала прям по следам операции "ы" - а чтоб никто не догадался :-) вот, наверное, и подумаю в этом направлении.
        спасибо, что ответили!

        Удалить
    70. Леночка, спасибо тебе за важные темы) Много почерпнула из них важного.

      Подскажи пожалуйста с таким вопросом: где взять баннер Вконтакта (чтобы у себя в блоге ссылочку на группу разместить) - все излазила, нет информации(((

      ОтветитьУдалить
    71. Спасибочки!!!!!!!!!! Целых 15 минут устанавливала никак не могла понять, что гаджет уже добавился и его надо просто установить там где мне надо ))) Еще раз спасибо Леночка за помощь и полезные подсказки )))

      ОтветитьУдалить
    72. Я все прочитала, все законспектировала и даже посетила Вашу вторую лекцию "Как сделать блог успешным. Дизайн.", т.е. она была первой, но прочитала ее после этой. Спасибо Вам за такие нужные и полезные посты!!!

      ОтветитьУдалить
    73. Елена...спасибо за интересную тему...главное, что очень понятно и легкко читается, что особо важно начинающему блогеру....

      ОтветитьУдалить
    74. Очень полезно! Вот сижу и думаю.... уместно ли будет пригласить Вас в друзья? Мне так не хватает читателей! Очень было бы лестно если Вы хотя бы зайдете ко мне в гости! Уж простите за наглость))) Мой творческий блог

      ОтветитьУдалить
    75. Спасибо за нужную информацию, мне,как начинающему блогеру, она очень пригодилась:)

      ОтветитьУдалить
    76. Все по существу. Спасибо за помощь! Очень много нужной для меня информации. Вы - это клад для меня :) Пуду применять Ваш опыт к своему блогу. Еще раз спасибо.

      ОтветитьУдалить
    77. Интересные статьи. Полезные, легко читаются, как бы сидишь и общаешься с человеком за чашкой кофе. Очень располагают вести диалог. Очень благодарна.

      ОтветитьУдалить
    78. Хороший пост, много интересного. Но как все таки тяжело вести блог, когда ты больше читатель))

      ОтветитьУдалить
    79. у МЕНЯ ВИДИМО РУКИ НЕ ИЗ ТОГО МЕСТА РАСТУТ. Не получается установить виджет Похожих сообщений. Пробовала и первый и второй вариант. Ни как не поддается моему уму :((( и кнопка "Наверх" тоже сопротивляется до сих пор! :((( Хнык. Что же делать!!!?? И закладки на страницы хочу уже год как сделать под шапкой в горизонтальную строчку, так и это не получается. Добавила "Страницы", а как их отобразить на главной странице в блоге не пойму. :( Не везет мне с блогом!

      ОтветитьУдалить
    80. Лена,спасибо Вам огромное за серию постов об успешности блога!!!Я пока только начинающий блогер и для меня это очень ценная информация.

      ОтветитьУдалить
    81. Леночка, спасибо вам за такую ценную информацию - я новичок! Вот как раз ищу и пока не совсем поняла как установить ту самую кнопочку "Присоединиться к сайту" - подскажите, пожалуйста!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Как я поняла вы ищите такой гаджет как "Постоянные читатели".
        Для того что бы его показать на Вашем блоге нужно:
        - зайти в Настроить
        - Дизайн
        - с права или слева Добавить гаджет
        - в списке выбрать Постоянные читатели
        - начать кнопочку Сохранить
        В этом окошке будет нужная для вас функция "Присоединиться к сайту"
        Надеюсь помогла Вам)))

        Удалить
    82. Леночка, спасибо!
      Я сама заметила, что чем чаще и интереснее информацию я пишу, тем больше просмотров и я понимаю, какие темы интересны для читателей, только вот ПЧ у меня ну никак не прибавляется...((( Может действительно кнопочку поставить?)))) Спасибо за статью!
      И заходите ко мне в гости, буду рада ! - http://talyashechka.blogspot.com/

      ОтветитьУдалить
    83. Спасибо большое,лазаю по ссылкам,читаю и мне кажется,что никогда я свой блог не сделаю☺ страшно много заморочек и в голове пока полный хаос. Читать Вас приятно,действительно чувствушь, что там за буквами живой человек👍

      ОтветитьУдалить

    Спасибо за Ваш комментарий! ❤️