24 ноября 2012 г.

Как сделать блог успешным? О дизайне.

Данный пост - исключительно мой взгляд на блоговедение.  Взгляд Гришиной Елены ( ага, сразу ссылку бабахну на себя для перепостов))))

Это не пост-призыв "все бросай и делай так!" и не пост-критика "ваши блоги г.. , а я знаю, как надо".  Поэтому прошу вас - без обид, ничего личного, сплошное творчество)

 Это пост-мнение, если оно будет вам полезно - круто, если нет, ну хоть посмеётесь над моими рожами))).



А теперь без шуток. 


Что такое успешный блог? 
Это блог, который продает. Продает автора и продает его работы.

Если ваш блог относится к разряду виртуальных дневников и только, можете смело игнорировать мою писанину, потому что речь пойдет именно о коммерческих блогах.

Безусловно, чтобы завоевать любовь читателей и клиентов, мало сделать блог-конфетку. Личность автора блога, его душа, которая отражается в его работах - первичны. 

НО!!! Втройне обидно, когда замечательный мастер делает офигенные вещи, а количество читателей не прирастает и работы не продаются. Тут работает "закон витрины" - мало сделать, надо еще уметь показать - показать себя и свои работы.

Перелопатив в свое время общедоступную инфо по веб-дизайну и продажам, я сделала для себя несколько выводов, которыми хочу поделиться с вами.

О дизайне блога.

Блогпост в плане дизайна очень дружелюбная платформа. Это гугловское дитя, поэтому если я что-то не понимаю или не знаю, как сделать - я смело набираю в Google и получаю ответ. Ищущий всегда найдет, тут это точно работает. Я ни разу не осталась без ответа.

Даже если вы не обладаете знаниями программиста, в инете вы можете найти тонну инструкций по изменению шаблонов и настройке дизайна блога.

Не надо бояться ковыряться в шаблоне, главное сделать его резервную копию на свой локальный компьютер (кнопка резервного копирования находится в правом верхнем углу на закладке "Шаблон"). И если что-то пойдет не так, вы всегда сможете закачать свой настроенный шаблон обратно.

Единственный мой совет - если вы меняете шаблон, возьмите за основу самый простой его вариант - Simple, он лучше переносит всякие ремейки и проще в настройке)

Можно, конечно, пойти и не операбельным путем, просто выбрав шаблон и настроив дизайн.

Теперь конкретно о дизайне.


1. Ширина блога.

Скажу сразу - я против "резиновых" шаблонов - когда ширина блога подстраивается под монитор каждого читателя. Это уродует весь задуманный дизайн блога. Не вижу смысла "растаскивать" текст на всю ширину монитора, разве его так удобнее читать?  Тут я категорично ЗА фиксированную ширину и настройки блога.

В тоже время очень узкое текстовое поле создает у меня ощущение замкнутого пространства и дискомфорта.  Пришла к выводу - что основное поле блога (с постами) для моего комфортного восприятия должно быть не уже 700px (у меня 940 основное поле и 260 боковая колонка).

Сколько будет боковых колонок - решать вам, я отказалась от левой боковой колонки только потому, что решила не размещать на главной странице блога ВСЁ)) для этого я сделала дополнительный страницы и меню. Если бы я вела не блог, а интернет-магазин, я бы оставила 2 боковые колонки. Но ВСЁ вываливать на них я бы не стала, только самое главное.

Если не запутала, чучухаем дальше))

 
2. Фон.

Фон должен оттенять мои работы, а не затмевать их. 

Говоря проще, зайдя на блог, вы должны видеть сначала фотографии моих работ (любые фотографии, которые я использую при написании сообщения), а только потом - фон.

Фон не должен быть ярче и заметнее, чем мои фото.

Черный фон и белый текст - однозначно НЕТ. Только если вы не фотографируете белое на черном))

3. Цвета.

Основные цвета блога  должны сочетаться с  фотографиями постов.

Вы знаете о моей нелюбви к цветомешанине)) Это, конечно, очень индивидуально.

Тут мой совет один - посмотрите на фото ваших работ. И отталкивайтесь от них в выборе цветовой палитры вашего блога. Ведь фотографии должны органично смотреться в блоге.

Как правило, каждый мастер имеет свои любимые цвета и оттенки, это легко прослеживается в его работах и  фотографиях. Эти цвета лучше и взять за основу в цветовом оформлении блога. Или же идти на контраст, тогда нужно изучить палитру цветов, контраст должен быть приятным восприятию.

Я всегда (почти) фотографирую на белом фоне. Мне проще))



4. Шрифты. 

Долго не буду расписывать - скажу просто - лучше использовать обычные простые хорошочитабельные шрифты, БЕЗ засечек и обводки и других декоративных наворотов. 

Курсив тоже читается не очень, лучше его использовать для второстепенной информации.

Лучше использовать не больше 1-2 типа  шрифтов (сочетающихся между собой). Я поклонница шрифта Verdana.  В своем блоге я использую его в разных вариантах (все прописные, курсив, разные размеры) + один декоративный шрифт.


5. Фотографии.

Одно из самых главных условий успешного блога - хорошие фотографии.

Хорошие (в моем понимании) = вкусные. Рассматривая фото, мы должны испытывать положительные эмоции. Слюни течь должны, одной фразой))

Сложно что-то показать во всей красе или продать, поместив только описание и не разместив фото. Но гораздо легче испортить впечатление от работы, разместив плохую фотографию.


 Учимся фотографировать. Точка).

Набираем в гугле "правила красивой фотографии", "правила фотографирования", "правила фотографирования предметов" и т.п. Информации - море, поверьте мне.

Столько же информации и по обработке фотографий. Главное - искать.

Если мы хотим, чтобы наши работы продавались - мы должны быть готовы потратить время, почитать статьи, поставить программу-редактор (я пользуюсь фотошопом, не представляю своей работы без него, а кто-то пользуется пикасой и вполне доволен).

Добавляем света в фотографии. Часто именно отсутствие света делает фото тусклым и грустным (а нам нужны эмоции со знаком +). 

Скажите, ага, тебе легко говорить, у тебя профессиональный (кстати, полупрофессиональный ;-)) фотик и внешняя вспышка.  Да, это так. Но клянусь вам, это не самое главное. Хотя значительно упрощает мне жизнь, не спорю))

Можно нацепить картонку на встроенную вспышку и будет нам аналог внешней вспышки с рассеивателем света. Наберем наугад в гугле и сразу результат: здесь и здесь понятно показано, как это сделать.

Если снимаете мыльницей - добавляйте больше внешнего света. Не показав на фотографии нашу работу (а кто в темноте ее увидит?),нам будет сложно ее продать.



Я люблю фотографировать. По фотосъемке предметов сделаю отдельный пост. 


Пока напишу коротко несколько советов: 


  • Снимая, думаем о фоне, подбираем "задник" из предметов, сочетающихся по тону-цвету-смыслу с нашей работой.
    Или убираем фон вообще вообще (я так делаю). Обои, ковры, другие предметы, создающие пестроту на фотографии, отвлекут взгляд клиента от продаваемой работы.
  • Не снимаем "в лоб".
    Покрутите работу, положите ее боком, отойдите, приблизьте.. вертите ее, ищите ракурсы, не жалейте пленки  кадров!!! Иногда только при обработке понимаешь, что именно этот ракурс смотрится так классно))
  • Обрабатываем фотографии. 
    Не приукрашивайте, а именно обрабатывайте. С помощью редакторов мы может откадрировать фото (убрать лишнее и привлечь внимание к деталям), подтянуть свет и (если искажена тональность) настроить цветопередачу.
  • Делаем общий план+средний план+ крупный план.
    Поясню - наша задача показать нашу работу как можно лучше и больше, для этого мы не делаем МНОГО однотипных фотографий.
    Мы делаем разные фотографии - с разных сторон и с разного расстояния: снимаем работу целиком, поближе и крупняком)) отдельно детали то есть) 
  • Это закон, который работает и при съемки каких-то событий (свадьбы, например) Крупные кадры всегда завораживают и привлекают внимание, так устроен наш мозг)
  • Размер фотографии  в блоге делаем не большой и не маленький))
    Большой размер - будет долго грузится у тех читателей, у которых медленный инет, маленькие - не зацепят взгляд.
    Разрешение экрана все равно не позволит размеру фотографии повлиять на качество отображения, поэтому я обычно делаю фото размеров 700на400 пикселей, иногда чуть-чуть больше или меньше)
Еще о фотосъемке писала ЗДЕСЬ.


На сегодня всё. Продолжение (о содержании  и наполнении блога)  будет.

Надо же и себе мозги на место ставить, а то ума много, а вот по полочкам и баночкам разложить его и самой не всегда получается))


Отличных выходных! Не грузитесь моим умным постом, подумаем о нём завтра ;-)

А вопросы, если есть, пишите))


147 комментариев :

  1. Спасибо! очень полезный и своевременный для меня пост - я как раз рисую в фотошопе новый дизайн. Убедилась, что иду в правильном направлении :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! От всей души, я сама периоически захожу в свой блог и мне вечно что-то не нравится надеюсь скоро прийду к своему идеалу)) Благодаря и вашим постам , конечно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, мне кажется , идеал вообще не досягаем))) я вечно переделываю блог))

      Удалить
  3. Для меня эта информация полезна и интересна. Некоторые вещи возьму на заметку. Cпасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. супер))) да, надо всем этим заняться..
    Спасибо, Лена))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за такую лаконичную и нужную информацию! Лена, а какой у тебя фотик, можно поинтересоваться? Как раз сейчас стою перед выбором, и все не решаюсь - вроде и этот еще не сдох, и хочется лучшего качества фотографий, глубины и пр. Еще и ребенок "шторки", закрывающие объектив, сломал...:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) таких уже не выпускают, тушка Canon 450D (сейчас 550 кажется уже), объектив Sigma 18-50, вспышка Canon 430

      Удалить
    2. сейчас canon в этом классе уже и 600d и 650d даже есть, я недавно выбирала

      Удалить
    3. Сейчас уже и 600 есть) простите, что вклинилась)

      Удалить
    4. почти такой же набор у меня =)))) только объектив тамрон 17-50 2.8 - довольна им безумно =))))

      Удалить
    5. Да. я уж не слежу, наверное сейчас и видео пишет. Алена - я между ними выбирала, сигма с макросъемкой - перевесила))

      Удалить
  6. Мне всегда стыдно читать такие посты. потому что я читаю. Записываю на подкорку, откладываю на потом. И так из года в год.
    Эхх.
    Лена, пошла в почту, жаловаться (про хорошее) и канючить :).

    ОтветитьУдалить
  7. Очень много подобных статей на такую тему написано. Информация очень важная. Но почему то никто не пишет, о том как часто нужно писать посты в своем блоге. Мне кажется это весьма важный момент , так как я столкнулась с этим сама. Считаю, что регулярность обновлений играет важную роль, но это посты не о " конфетах " и перепосты каких-то "важных" тем, а именно о том чему посвящен блог. Наверно у каждого здесь свое понимание "количества" Кто-то может и каждый день публиковать интересные сообщения , а кто-то раз в месяц. Но если речь идет о коммерческом блоге, то конечно не реже , двух, трех раз в неделю. Сама стараюсь стремиться к этому, но пока весьма туго получается, ввиду разных жизненных событий.

    ОтветитьУдалить
  8. Я обрабатываю фотки в Пикассе -дешево и сердита, никак не наиду времени разобраться с фотошопом, но надо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С удовольствием читаю Ваши советы по ведению блога, спасибо)

      Удалить
  9. Лена, у меня вопрос не совсем по теме))))
    Ты не знаешь, случаем, как сделать так, чтобы из блога нельзя было копировать фотки? Ну то есть правая кнопка мышки неактивна бывает... я такое видела в нескольких блогах. Интересно, как это делается? О_о

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, это скриптом делается, надо в коде прописывать, набери в гугле - выпадает много ссылок, я не пробовала ставить такие штуки, они код засоряют, но при желании есть скриншот - и все, фотография скопирована)

      Удалить
  10. Спасибо огромное, Леночка!!! Полезная информация!!! Много чего для себя на заметку взяла)))

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, советы бывалых очень ценны для новичков. И информации такой много не бывает, потому что опыт у всех разный, как и взгляд на вещи.

    ОтветитьУдалить
  12. да-а-а круто конечно, а бывает просто не везет и это мой случай((( Скажите Елена в самом начале когда у вас было мало читателей и покупателей где вы размещались кроме своего блога?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На Ярмарке Мастеров и всё. еще на местном барнаульском форуме.

      Удалить
    2. Лена, можно я не совсем по теме. Дело в том, что я скоро переезжаю в Барнаул (сегодня только написала пост об этом) и никак не могу в интернете найти населённые барнаульские форумы. В Новосибирске есть нгс, сибмама, а в Барнауле? Может подскажете, а то вы у меня единственный знакомый человек из этого города :).
      И еще я хотела посоветоваться про рукодельческие магазины, хочу Вам на электронку написать, вы не против?

      Удалить
    3. www.mamochki22.ru и сибмама барнаульский раздел
      жду письма)

      Удалить
    4. Большое спасибо! Пошла смотреть!

      Удалить
  13. Как я согласна с тобой, Лена. Приятно заглянуть в блог, где все красиво, уютно и фотографии красивые. Я учусь постоянно, и фотографировать, и дизайн блога на днях сменю....

    ОтветитьУдалить
  14. Лена, тема не нова) пункты тоже) все это писано-переписано) читано-перечитано) А я считаю, что пока все что написано - менее важно)) Важнее ЧТО пишешь, КАК ЧАСТО пишешь, побольше личного, немного интриги, скандалов и народ тянется вереницей))) Без обид, интриги в хорошем смысле, хотя сейчас вокруг тебя полно всяких)) А еще случай - когда то к тебе пришли толпы читателей (и я в том числе) после ссылки на тебя в одном очень популярном блоге)) Это тоже немаловажно))) В любом случае все это наверно пригодится начинающим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, да понятно, что я не первооткрыватель)
      Но по поводу продвижения -отчасти не соглашусь, я со спецом сделал первый пост про внешний вид блога, а следующий будет уже про то как и что пишем, если речь идет о продажах, надо сначала красоту навести. а потом уже всему миру себя рекламировать, так думаю.
      Да, про ссылки на популярных блогах - это верно)) спасибо Наташе и Кате!

      Удалить
  15. Лена, спасибо за пост, очень емко и по делу, информация для меня оказалась полезной:)

    ОтветитьУдалить
  16. Лена, тебе очень идет улыбка)) Пост полезен, спасибо)

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо, Лена! Я не занимаюсь своим блогом вообще (даже шапка в ноль) И я стараюсь себя не афишировать, потому как пока не презентабелен вид блога) В уме много чего знаю и могу, а взяться и сделать все никак... Но тем не менее, юбки шьются и продаются)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, твои юбки чудесны! Еще мне очень понравился пост о словах, которые мы должны говорить детям!

      Удалить
  18. Мне понравилась статья, почитала, насладилась слогом, получила удовольствие от фото и пошла к себе устранять недоделки... у меня там с шапкой проблема, не хочет редактироваться((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, она просто узкая. сделай ее шире))) но просто растянуть не удастся, надо заново коллаж делать

      Удалить
    2. Спасибо. Попробую такое сотворить)

      Удалить
  19. Я обрабатываю фото в фотошоповском Лайтруме (Lightroom 4) - потрясающая программа, чтоб за пару движений убрать шумы, поработать со светотенью, прям выручалоска. А потом уже кадрирую, редактирую в фотошопе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О лайтруме слышала хорошие отзывы. А вы снимаете в каком формате? Я снимаю в раве и раньше тоже делала ДОфотошоповскую обработку, а потом поставили новый фотошоп и он тоже теперь понимает равы и делает ДОобработку фото (свет, шумы и прочее)

      Удалить
  20. Елена очень рада ,что набрела на вас!спасибо за такую ценную инфу,мне как новичку-очень необходимая!Приму к сведению все вышенаписанное=)

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо за информацию! Она никогда не повредит, хотя все указанные моменты вряд ли помогут сделать блог популярнее, но как минимум сделают его приятнее в целом:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Популярность имеет много причин, одна из них ИМХО - приятный интерфейс блога.

      Удалить
  22. Спасибо! Почитала с удовольствием, много полезного.

    ОтветитьУдалить
  23. Лена!Обожаю тебя,и твой блог,и твои посты!!!!Наверное,потому,чувствую родственную душу...Для меня это пока премудрости,но я стараюсь их освоить,и тебе огромная благодарность за то что делишься своим опытом!

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо тебе за советы и вдохновение! Ты умничка!

    ОтветитьУдалить
  25. Отличные размышления! Прочесть интересно, хотя блог у меня и некоммерческий (может, пока только? ;) )))
    Будет интересно увидеть продолжение.

    ОтветитьУдалить
  26. Лена,спасибо за инфу.Я давно все это подозревала,что у меня плохие фото и неинформативный блог...За полтора года у меня нет еще и 100читателей,хотя продукция на ЯМ расходится хорошо...Может посоветуешь хорошего мастера по оформлению блогов?а то я совсем с компом не дружу по части "поищи-почитай-разберись-сделай"))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля. я бы так не сказала про твой блог! Мастера - я только Наталью Прокудину знаю.. а еще на ЯМ видела мастеров, продающих дизайны блогов.

      Удалить
    2. Спасибо,Лена! не знала что на ЯМ продают дизайны блогов...Спасибо,поищу))

      Удалить
  27. Лена, с удовольствием читала пост - собенно мне нравится твой слог, в самом начале! Спасибо за полезную информацию. У каждого свой вкус, но мнение любого человека полезно и интересно, а основные моменты которые ты описала, должны бы учитывать в своих блогах все! Блог обязательно должен быть приятным для восприятия, читабельным, интересным, содержательным, возможно разноплановым и качество фото конечно в первых рядах. (Правда я сейчас вообще на телефон фоткаю, фотик (мыльница) сломался, а посты писать хочется). Вот и изгаляюсь телефоном, который, кстати, тоже приказывает долго жить.

    ОтветитьУдалить
  28. Запоздалый вопрос к вашему сообщению "Как сделать меню страниц в блоге".
    По вашей схеме создала своё меню страниц. А теперь никак не могу додуматься как в это меню внести уже имеющиеся сообщения, т.е. сообщения о детях внести в меню "дети", о взрослых в меню "взрослые", чтобы при нажатии в меню на какой-то пункт (дети например) попадать на сообщение именно о детях? Подскажите, пожалуйста, как это сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Янина, для этого нужно при написании постов присваивать им ярлыки. В новом сообщении - панелька справа, видишь? (я на "ты", если не против:-))Каждое сообщение может иметь несколько ярлыков. Есть гаджет с ярлыками, добавь его на боковую панель и появится список ярлыков.
      Нажимаешь в этом списке на нужный тебе ярлык и попадаешь на страничку со всеми сообщениями, помеченными этим ярлыком. Копируешь адрес этой страницы и вставляешь в HTML-меню (текстовое или с картинками - неважно, адреса страниц в таких меню везде прописываем руками).
      Если я непонятно объяснила, пиши)

      Удалить
    2. Спасибо большое, Елена, за ответ на мой вопрос ( "Как сделать меню страниц в блоге")!!! на боковой панеле у меня есть список ярлыков (Архив блога), он функционирует. Но не получается у меня, вернее я даже не знаю где сделать, чтобы в верхней мной созданной с вашей помощью панеле также появлялись эти сообщения-у меня там пустота сейчас, только заголовки, а за ними ничего. Когда на вашей странице нажимаешь в верхней панеле на Блоггер уроки, то сразу на них и попадаешь, как мне этого добиться...

      Удалить
    3. Янина, архив - это не список ярлыков, есть гаджет ярлыки, это другое. И в каждом посте я не вижу , что им присвоен ярлык, проверь еще раз. У тебя в меню просто нет адресов , куда надо переходить.

      Удалить
    4. спасибо вам Лена за ваши ответы и терпение! В ярлыках разобралась :) в верхней панеле ещё пока нет, но не отчаиваюсь :)

      Удалить
  29. Лена, спасибище тебе огромное! Ценный пост от мастера своего дела!

    ОтветитьУдалить
  30. Лена, большое тебе спасибо за твою работу по блоговедению

    ОтветитьУдалить
  31. Лена, спасибочки за интересную информацию.
    Вот бы еще узнать как ставить декоративный шрифт в названия страниц, вот как у вас, а то скучно получается...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это делается с помощью картинок - это не текст, а картинки с текстом.
      Скачивала интересный шрифт в фотошоп, а потом сохраняла картинки с ним и делала меню с картинками.
      Об этом есть отдельный пост - Как сделать меню страниц в блоге

      Удалить
  32. Лена, спасибо за пост, интересно)) Вроде уже все и знаю, и почти на сто процентов со всем согласна. А вот все же считаю еще очень важным постоянные , с какой то периодичностью( , причем, небольшой) посты. Вот с этим у меня точно проблемасы ((((( перегрузила себя просто, и на ярмарке надо чего то, и модератор на форуме, и черт знает где еще(( и вот как то твой пост как раз явился для меня последней каплей. После окончания конкурса бросаю силы на блог! так что, Лен, зашла просто тебя поблагодарить.
    И еще, дам девушке , Foto+Ja ,ссылку на пост , как я делала страницы, и как я туда ставлю сообщения. Если ты не против. Если против, удалю, никаких обид. )) просто жалко, ищут, а у меня готовый урок с кучей фоток.
    http://wwwmyblogblogspotcom-elena.blogspot.ru/2012/10/blog-post_31.html

    ОтветитьУдалить
  33. хороший пост! политически граммотный)))

    ОтветитьУдалить
  34. Лена а у меня вопрос как ты сделала вместо значка блогер- корону? вроде домен у тебя бесплатный блогеровский?

    ОтветитьУдалить
  35. Мила, это делается в настройках-дизайн (там где мы выбираем разные гаджеты). Над гаджетом с шапкой блога, есть гаджет с фавиконом (это так называется). Гаджет "Значок" - нажимаешь изменить и добавляешь свою картинку. Лучше ее делать в формате PNG - с прозрачным фоном. Вот ЗДЕСЬ скриншот моих настроек и видно, где находится гаджет с коронкой.

    ОтветитьУдалить
  36. Лена! спасибо из информацию:) я все переделываю дизайн переделываю, но что то все не устраивает меня:) надеюсь что скоро разберусь:)

    ОтветитьУдалить
  37. Лена ходила, я ходила переосмысливала твою статью, все это работает когда ПЧ есть и они активны) потому что стимул есть) а я вот захожу в блог и ни одного комента!! ну что я делаю не так, а ведь так не хватает общения, не обязательно лестных слов, я и к критики отношусь хорошо.. как быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это удивительно. у тебя красивый блог и чудесные работы.. может быть твои читатели очень занятие люди, или люди мало интересующиеся скрапом, или блоггеры с большим количеством ПЧ (им часто некогда) Ты подала мне идею! сегодня подумаю, завтра напишу)

      Удалить
    2. Лена прямо заинтриговала)) буду ждать)новая статья?

      Удалить
  38. А я просто так почитала, ибо, как с тобой поговорила, тоже приятно и полезно! Спасибо, Ленок!

    И пойду загляну к Милке, чего это там человек в одиночестве разговаривает, так быть не должно!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, тоже пойду схожу...по себе знаю как поддержка нужна и важна.

      Удалить
    2. Присоединюсь к беседе, с вашего позволения! Я думала, что только у меня такая проблема - комментируют только самые мои преданные ПЧ ( 3-4 человека), а очень хочется узнать мнение о своих работах, пусть даже и критическое. Сама всегда стараюсь комментировать новые посты, знаю, как важна поддержка! У вас, Юля, уже побывала, пошла к Милке и Олесе!
      Лена, вам спасибо за пост, очень интересно прочитать, не менее интересны комментарии :)

      Удалить
    3. Девочки у меня прямо после ваших слов крылья выросли)) Спасибо)

      Удалить
  39. Лен, спасибо) Я много нужного и полезного узнала из твоих постов по блоговедению)) Еще бы на практике все применить

    ОтветитьУдалить
  40. Лена, спасибо большущее!!! Я, как дура, с шаблонным дизайном, постоянно себя ругаю, но пока не вижу свою картинку-обложку... Хожу-думаю уже пару месяцев об этом. Пост для меня как призыв к совести!!! Обещаю, что засяду в скором времени и наведу порядок.

    ОтветитьУдалить
  41. Лена у меня вопрос. Меняю дизайн в блоге(в процессе), кстати тоже выбрала шаблон Simple, ширину выбрала 1100пкс. но вот в этом шаблоне почему то появляется шапка белого цвета на всю ширину монитора....а мне хочется чтобы ровнялась с шириной блога. Это как то меняется или нет?

    ОтветитьУдалить
  42. попробуй выбрать самый крайний правый симпл) в каком-то меняется в настройках, в каком то нет (только в коде)Из симплов только один настраивается весь (кажется, правый)

    ОтветитьУдалить
  43. Лена, как всегда твои посты-советы в тему. Такой волшебный пендель (для меня точно) :)
    Все понимаю, что нужно исправить, и даже у тебя спрашивала совета, а воз и ныне там...
    А все лень-матушка (так ее растак!)Стыдноооо...преред собой и за себя.
    Буду исправляться...
    Еще раз спасибо за вдохновение в блоговедении и человеческую поддержку!

    ОтветитьУдалить
  44. Кстати, фотка первая классная!

    ОтветитьУдалить
  45. Спасибо большое Лена! Я буквально за несколько часов разобралась и переделала немного структуру своего блога. А главное, поверила, что это не так сложно! Большое спасибо за волшебный пендель! Очень хочу научиться продавать через блог, буду дальше стараться!

    ОтветитьУдалить
  46. Почитала я ,Лена, твой пост и поняла, что блог у меня пестрый чересчур:((( И фото (кстати, не самого лучшего качества, надо заметить) просто теряются на таком желто-зеленом фоне.... Эх, проблема у меня с этим, да еще и с компом дружу не очень. Буду пробовать исправить что-нибудь по твоим инструкциям. Если уж совсем никак, то придется искать специалиста в этом деле. А количество читателей - ага, у меня тоже больная тема:(((
    Леночка, в общем, спасибо за полезную информацию, жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ты слишком самокритична, нормальные фотографии, я писала о других, гораздо худшего качества

      Удалить
    2. Ну вот и я уже свой блог освежила. Фон, шапку поменяла. Прям даже самой приятнее стало:))) Лена, еще раз спасибо тебе за полезные советы!

      Удалить
  47. Спасибо большое, Елена, за ответ на мой вопрос ( "Как сделать меню страниц в блоге")!!!

    ОтветитьУдалить
  48. Елена, спасибо вам огромнейшее!Очень полезный и интересный пост. У меня вот вопрос (возможно не по теме) - я не могу разобраться как друзей здесь заводить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ) спасибо! Друзей - никак, только подписываться на блоги и к вам тоже подписываться могут

      Удалить
    2. Теперь понятно!Спасибо! У меня еще один вопрос назрел: как картинку заголовка сделать в размер поля заголовка?У меня остается еще место с правой стороны и картинка получается не по центру.и как ее правильно сохранить, в каком формате?

      Удалить
    3. Формат любой картиночный, у меня gif.
      Размер надо задавать при создании изображения в фотошопе, зависит от ширины вашего блога. Обычно шапка чуть уже (в зависимости от шаблона на 20-50 пискселей), все подбирается методом тыка)

      Удалить
    4. Спасибо!!!

      Удалить
  49. Добрые люди, зайдите ко мне!!!)) (где взять скромный смайлик). Блог завела недавно, хотя планы зрели давно. Вроде и постов разместила немало, но комментируют как-то неактивно...интриги не хватает что ли..... просто хочется мнений соратников (до этого фотки размещала в соцсетях), но там в основном люди нешьющие (непьющие хотела написать))),а рукоделие сродни запою)))
    Лена, а как вы делаете белый фон?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотела зайти...но это проблематично...меня выбрасывает на ваш профиль гугл...а там нет ссылки на блог...

      Удалить
    2. Настя, о том, как я делаю белый фон в фотографиях я писала здесь

      Удалить
    3. Спасибо, девочки! Вот как иногда "отчаянные" посты позволяют выявить истинную проблему. Буду разбираться.
      Девочки, еще просьба - гляньте мой блог (комменты) на наличие капчи, я вроде отключила, но мало ли...
      http://myhandmade-dream.blogspot.ru/
      Про белый фон пойду почитаю как ребенка спать уложу)))

      Удалить
  50. ну вот наконец-то, я узнала, как фотки в блоге "становятся в рамках")))))) А то крутила триста раз уже эти шаблоны))) Спасибо, внесена ясность))))))))

    ОтветитьУдалить
  51. Лена,чуть не по теме...не получается изменить иконку...размер нормальный...даже формат сделала favicon ico...в дизайне он изменился,а когда открываю свою страницу старый стоит...ти комп перегружала-бесполезно...не знаешь в чем может быть причина?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. он сразу не отображается, зайди в настройки браузера - удали куки))я вот уже вижу))

      Удалить
    2. мне конечно ужасно стыдно,но я не вижу где удалять куки...одно радует,что ты видишь,значит и у меня рано или поздно обновиться))))если серьезно пойду поищу инфу про куки!!!Спасибо)

      Удалить
    3. куки - это уже загруженные изображения, чтобы трафик не забивать, браузер сохраняет изображения некоторые, и потом их грузит с компаа, а не каждый раз из инета, переодически их обновляет, если каждый раз браузер будет полностью все закачивать из инета, страница будут грузиться долго, фавикон скоро обновится и тебе будет виден.

      Удалить
    4. Лена,я сейчас делаю вкладки страниц...одна из них по блоггеру полезные ссылки.Можно твои уроки там разместить(с прямой ссылкой естественно)

      Удалить
  52. Спасибо, очень полезная, информативная статья доступным языком. Как раз пытаюсь разобраться с дизайном, фотосъемкой и в целом блоговедением. Уже поняла как много всего надо исправить)) С нетерпением буду ждать следующих постов о фотосъемке.

    ОтветитьУдалить
  53. Я вот пока котлеты жарила думала)) а так ли много можно продать через блог? Ведь что такое блог-это сообщество по интересам, а если я например интересуюсь скрапбукингом (здесь может быть любой пример), я и буду читать в основном блоги о них, ну и о схожих интересах. Вряд ли обычный человек не увлеченный .не важно чем, будет заводить себе блог и читать блоги о скрапе (о чем угодно). Почему я создала свой блог? как начинающий и не разбирающийся скрапе, я просто хотела выиграть конфетку (тогда я и не знала о условиях этих самых конфеток), а остановится уже не смогла, уверена эта ситуация большинства мастериц. И даже если ты талантлив, какой мастер будет покупать работы другого мастера, если они работают в одном ремесле, направлении.
    Конечно блог очень нужная штука, это если можно так выразиться -душа автора, здесь он мыслит и творит, но возвращаюсь в главному вопросу, много ли он "дает молока"? Не проще ли свои работы продавать например Вконтакте? там простых, обычных покупателей больше))А может я ошибаюсь? Кто нибудь ведет статистику продаж через блог?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. тоже об этом думала...хоть я только начинаю свой путь и для меня это хорошая площадка,для идей и получения советов,критики,но когда этот этап будет пройден,как быть дальше тоже не знаю...интересно послушать мнение "бывалых"

      Удалить
    2. Сомневаюсь, что меня читают только те, кто шьет сумки))) я контакт еще не освоила, это другая площадка - очень перспективная, это точно, до нее у меня пока руки не доходят, но НАДО, также как и ЖЖ.
      Все они имеют свою специфику и все дадут свою долю аудитории. Но в контакте же не напишешь столько умных слов. Как в этом, например, посте)))

      Удалить
    3. я почему считала что обычно начинают с Вконтакте и одноклассников) а бывалые, размещают информацию Везде.)) Лена для мастера с большим опытом работы и коллекцией не проданных вещей (запасов) Вконтакте как мне кажется лучшее поле деятельности. Главное чтобы в наличии было)

      Удалить
  54. А как же вдохновение? Я например, не шью сумки)) точнее можно сказать, что вообще не шью, почти)) Но зато с удовольствием читаю блог Елены и некоторых других рукодельниц, потому как они вдохновляют меня на совершенно другие вещи, параллельно позволяя получить морально-эстетическое удовлетворение, научиться чему-то новому, получить "волшебный пинок" так сказать. Возможно это просто тяга к прекрасному "на почве декрета))", а может просто в любом человеке заложено тянуться ко всему красивому, теплому, домашнему. И, думаю, таких "нерукодельных" читателей на handmade-блогах не мало, которые помимо того, что просто пополняют круг ПЧ,а соответственно влияют на статистику посещений, но и рано или поздно переходят в ранг покупателей. А что касается социальных групп, я например, с большим доверием отношусь к блогам, т.к. они ближе к привычным интернет-магазинам и опрятнее выглядят что ли)), нежели соцсети. Хотя, учитывая сколько групп с ПЧ в этих сетях, наверно каждому свое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. imagic без вдохновения никуда, на все 100% согласна

      Удалить
  55. Лена, как сделать в конце каждого сообщения тег "похожие сообщения"?

    ОтветитьУдалить
  56. Лена подскажи пожалуйста как добавить к сообщениям кнопки соц сетей. у меня несколько есть а например ВК и Однокл. и Лиру у меня нет. искала уроки в интернете и ничего не получилось. пишет ошибку. может ты так сказать на пальцах объяснишь.Твои уроки очень полезны Спасибо большое

    ОтветитьУдалить
  57. Лена, спасибо за статью, читаю тебя с большим удовольствием-каждый день по чуть-чуть-очень много полезной и интересной информации

    ОтветитьУдалить
  58. Лена, благодаря вам мой аляпистый блог превратился в аккуратненький такой бложек. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  59. Спасибо!!! как хорошо, что нашла ваш блог!

    ОтветитьУдалить
  60. Лена, отличные статьи, спасибо!
    Мы недавно начали вести блог и стараемся учитывать такие советы :)
    А еще мы совсем неопытные фотографы, поэтому фотографии в нашем блоге пока нам мало нравятся, но осваиваем, учимся.
    И вот, в связи с фотосъемкой созрел вопрос - как нужно фотографировать ткань в мелкую фактурную полоску, чтобы не выходили больше такие фото http://hmushki.blogspot.ru/2013/09/blog-post_13.html

    ОтветитьУдалить
  61. Добрый день Елена!
    Так уж вышло что мне надо создавать, вести и прочее блог нашей студии МаратКа в Краснодаре, завела я его на блоггере, но делиться получается только на фейсбуке, и поэтому просмотры штук 18 каждого. что то не разберусь еще что да как, вот читаю вас - вникаю!) Евгения

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий! ❤️