6 мая 2013 г.

О книге "Сотвори и Продай"

Прочитала. Переварила. Готова рассказать о СВОИХ мыслях и ощущениях в процессе и после прочтения книги.

Это не пост-реклама, хотя для кого-то он может им и стать.
Договор с редакцией "Манн, Иванов и Фебер" был такой - книга в подарок в обмен на правдивую рецензию с моей стороны.  
И так как книжку до того момента я не купила только от лени (в Астане ее нет, надо было заказывать), то такое предложение мне очень понравилось.

Поэтому всё честно. Спасибо редакции и за книгу, и за договоренность об обратной связи - она сподвигла меня на более глубокое осмысление книги, а это по любому мне на пользу ;-) И спасибо менеджеру Марии Лапшиной за вежливое, уважительное, очень корректное и приятное общение.

Итак, мое мнение о книге Светланы Воинской "Сотвори и Продай".


Думаю, я буду права, если скажу, что книг подобного содержания просто нет. Если есть - напишите, интересно. Книг про российский хэнд-мейд, с конкретными ссылками и примерами... фиг! Первопроходцам всегда сложно.
С другой стороны, раз автор, который пишет о том, как заработать на хэнд-мейде, просек это и просто ворвался в незаполненную нишу (но такую востребованную) - значит мозги у него в плане коммерческих идей работают. И это заранее хорошая характеристика для человека, пишущего о продажах.

Теперь о книге. На сайте издательства (вот здесь) можно найти ее оглавление.

Мне, как визуалу-кинестетику, было приятно держать ее в руках и удобно читать (отличная бумага, удобоваримый шрифт, интересные ссылки и цитаты, ЗАКЛАДКА!!! и свободное место под заметки).

Книга действительно о том, как сотворить и продать творческий продукт. Основа книги - опыт самой Светланы Воинской и других успешных хэнд-мейдеров.

Читая разные отзывы о книге в инете, я часто встречала фразы о том, что "взять интервью у других и потом выдать за свои мысли или просто пересказать - это каждый может". Мне такие слова напоминают фразы типа "за что платить, я и сама такой плед связать могу ..." ))
Проанализировать свой опыт, опросить других авторов, потом все собрать, переварить и выдать в итоге тоже творческий продукт - книгу - это большая работа. И именно такие ссылки на других (авторитетных в своем деле) людей усиливают доверие к написанному - это реально отличный ход автора. И для читателя польза - примеры всегда показательнее и понятнее, чем просто слова и лозунги.

Конечно, у меня свой опыт. И книгу читала я сквозь  призму этого самого опыта. И часто хмыкала по ходу чтения, так как со многим не соглашалась. Мне вообще сложно согласиться, когда мне говорят - "Надо делать так!". Очень много САМости во мне ;-) да и простые пути мне неинтересны. И не все рекомендации автора я стану выполнять - это точно, а что-то уже просто неактуально для меня. Мне бы эту книжку почитать хотя бы год назад... а лучше 5)) 

Но обычно расходились мы с автором в деталях, и именно из-за разности опыта и сфер хэнд-мейда. Хотя похмыкать все же приятно, чувствуешь себя такой умной)) думаешь, ха - а я это по-другому делала/делаю - и тоже работает ;-)

Единственный момент, который вызывал у меня непонимание и даже заставлял перелистывать страницы - это пусть небольшими дозами, но самореклама автора. Иногда мне просто хотелось сказать - Света, я поняла, - вы супер-мастер, вы супер-скоростной писатель и далее по списку, давайте же опять вернемся к сути книги.

Возможно для рукодельниц с определенным багажом опыта и знаний, книга будет слабо интересна, но новичкам она 100% нужна.

Для меня польза книги в том, что я просто смогла вынырнуть из привычной рутины и оглянуться назад, мысленно поспорить с автором и лишний раз про себя что-то решить.
Я ЗАДУМАЛАСЬ о многих вещах, которые и раньше на уровне интуиции пытались залезть мне в голову, но все как-то не доходили до разума. А тут - раз и щелкнуло в голове - "Точно, блин! Надо делать!"

По ходу чтения я постоянно думала и анализировала свой опыт, чего я раньше особо не делала. Думала - ну да, вот тут я поступила верно, а вот тут надо было сделать по-другому. А сделала ли я потом по-другому в подобном случае, научила ли меня моя ошибка? .... Хм.

А одна вещь меня просто потрясла... сейчас я вам ее процитирую:


Эх...вы знаете, сколько раз я пыталась начать шить сумки на продажу? И каждый раз я шла с этой гениальной идеей к мужу, ну а муж ... смотри выше))

Никто! Никто не верил, что у меня получится. Я и сама не верила ;-) И несколько раз мы вместе с мужем торжественно забивали последний гвоздик и хоронили мою идею о хэнд-мейд бизнесе.. несколько раз я ее потом заново откапывала, пока просто не поняла - если не сделаю это сейчас, не сделаю никогда. И решилась. А ведь могла и не решиться... вот поэтому я и говорю - мне бы эту книжку в руки лет 5 назад)) где я бы сейчас была))))


Самая главная ценность книги "Сотвори и продай" на мой взгляд - именно в том, что автор постепенно шаг за шагом, глава за главой, медленно но верно, убеждает читателя, что можно, МОЖНО заниматься любимым делом и зарабатывать деньги. Да, для этого надо будет потрудится, но если подумать и делать все постепенно, но регулярно и последовательно, не сворачивая с пути к заветной цели - все получится! Главное - начать уже сейчас.
   
Хочу добавить еще вот что. 

Книга очень легко читается, я думаю, вы это поняли уже из процитированного отрывка. Ее слог действительно очень легкий и сочный.
НО! Одновременно и ироничный, местами даже может показаться, что снисходительно-ироничный. Поэтому тут - на любителя. Я бы сказала так - книга написана в стиле ЖЖ, для блогспотовцев она может показаться резковатой на поворотах. Иногда тон автора был и для меня некомфортным... тогда я думала, может это такой психологический прием? ;-)

И романтики маловато)) волшебный мир хэнд-мейда прям по косточкам разбирается... Ну как так, а? ))) сразу все волшебство куда-то улетучивается. Зато много практичности, практичности и практичности. Ох, а мне все же стоит признать, что у меня как раз в этом пробел..

И еще - если вы рассчитываете найти в книге конкретный бизнес-план по развитию вашего дела или хотя бы перечень пошаговых инструкций, которые вы просто сможете выполнить на раз-два, то нет их там, я проверяла)) 
Книга заставляет ДУМАТЬ. Причем думать в конкретном направлении и с конкретной целью. У меня процесс думания до сих пор не остановился, и это круто, и за это - спасибо автору.

Вот такая противоречивая у меня рецензия вышла.  Я - не критик и очень уважаю любой труд, в который вложены силы и душа.
Что уж говорить о таком полезном деле - как книга о том, как стать успешным в хэнд-мейд бизнесе.
Я часто получаю письма с вопросами, типа "Лена, а сколько ты зарабатываешь в месяц?", "А как ты думаешь, у меня получится? Что мне надо сделать для этого?" Честно могу сказать, что в книге есть ответы на эти вопросы. Их можно найти, если читать, думать и поменьше хмыкать (да-да, не как я ))))))

В качестве резюме хочу сказать, что если вы только думаете о том, как всё послать и начать уже заниматься любимым рукоделием, зарабатывая на этом - читайте.
Если уже послали (а может совместили?) и начали , но много вопросов и сомнений - читайте.
А если уже сделали и первое и второе и даже третье (зарабатываете) - кто знает, ЧТО именно заставит вас выйти на новый уровень, возможно это будет и книга "Сотвори и продай". 

А если совсем коротко - читайте по любому, все рецензии - субъективны.
Только ваше собственное мнение о чем-либо по-настоящему заслуживает вашего внимание,  и только ваши собственные мысли смогут повлиять на вашу жизнь. Поэтому, если интерес есть, зачем полагаться на умные мысли других, хотя бы и на мои :-)?


120 комментариев :

  1. спасибо....сомневалась по поводу "а надо ли мне читать?"...теперь понимаю - надо! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна, книга действительно заставляет думать! Во время ее прочтения у меня в голове роилось столько новых мыслей и идей, что сейчас я немного жалею, что не записала их все тогда.. Поэтому буду книгу перечитывать, уже без эмоций и вдумчиво, и строить свою лесенку к победе :) Спасибо за интересную рецензию

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо за отзыв) Ждала его! думаю надо купить)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Интересно;-) про саморекламу очень верно написано:-) но вот в чем не согласна с автором - что прямо всем надо пробовать себя в творчестве, если хоть раз пришла такая идея. Все же, мне кажется, должен для себя быть какой-то план, последовательность действий, чтобы понимать, куда плывем:-)

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Елена! Уже не первый раз слышу про эту книгу. Причем мнения совершенно противоречивые. Хочется ее прочесть для того, чтобы просто вдохновиться. А то мысли расползаются в разные стороны и хочется заниматься сразу всем. Как итог, ничего до конца не довожу. Может книга поможет определиться: чего я хочу, а главное могу. Провести небольшой самоанализ, отмечсти лишнее :-)
    Спасибо за честное мнение. Очень полезно и интересно :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то после этого поста полезла нв интернет-магазин, почитала рецензии и написала свой пост :-) Вот так меня "торкнуло". Просто мнения о книге очень разные вот я и задумалась: а что начинающим авторам для "пинка" нужно? И как-то мысли выстроились в ряд.

      Удалить
  6. Лена, подписываюсь под каждым твоим словом!!! Ты все изложила так, как я сама считаю :). Я тоже прочла эту книгу и у меня сложилось именно такое мнение и впечатления от нее. Мне самой бы прочесть еще на заре своего творчества - она действительно мотивирует и побуждает к размышлениям и действиям :).

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо! Пойду за книгой.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо Елена за такой развернутый пост-комментарий. Я прочла эту книгу два раза. Первый взахлеб, просто читала. Второй с ручкой и бумагой - записывала, анализировала. Существует много рецептов становления автора. У каждого он СВОЙ. В книге даны общие рекомендации, но они систематизированы (а этого порой ох как нам не хватает:))
    Скажу, что книга мне понравилась. Задумалась о многих вещах. Еще раз спасибо за свое мнение и видение этой книги:)

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, спасибо за рецензию :) теперь точно почитаю :)

    ОтветитьУдалить
  10. Очень интересная рецензия! Улыбнуло про мужа :) Вот мы тоже уже в который раз так хороним мою мечту...

    ОтветитьУдалить
  11. Давно засматриваюсь на эту книгу. Немного смущает цена ее. Немного скептически отношусь ко всему такому... продаже... наверно не готова продавать мои работы, поскольку за адекватную для меня цену их не купят. Лена, спасибо за рецензию. Понимаю, что хочу почитать эту книгу. Может что-то во мне изменится? Обязательно куплю теперь.

    ОтветитьУдалить
  12. Лена, спасибо. Я сама книгу не читала, но много наслышана о ней (это, пожалуй, одна из самых популярных книг в сфере хэнд-мейда). И, признаться, мне была интересна именно ваша оценка (не потому, что ваше мнение станет для меня решающим, а потому, что интересны вы, как личность). И мне очень понравилось то, как вы все описали.

    ОтветитьУдалить
  13. Это не пост-реклама

    Ну прям там. Книга в Озоне стоит 508 рублей + курьер или доставка, в среднем рублей в 700-800 обойдётся. Вот именно столько вам и заплатили в виде книги за её же рекламу. Плюс реклама самого издательства, и не надо этого стесняться, это нормально.

    Манн, Иванов и Фербер часто в блогах и ЖЖ именно так пиарит свою продукцию, это нормально. Через рецензии, ага... )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )ага, ждала я вас, спасибо, что не подвели

      Удалить
    2. Редакция пиарит как может -ессно, большой плюс им за это. Пример для многих. Я пиарую себя за счет этой рецензии и даже комментариев. Плюс мне за это.
      О договоре с редакцией я могла бы и не писать. Поэтому решайте сами, как относится к моему посту.
      Это не единственное предложение о "рекламе" в моем блоге, но единственное, на которое я согласилась - потому что речь шла о честной рецензии. Вот только почему-то многие считают, что если честно - то сразу негатив, отрицание и прочие прелести. А если по-другому, то сразу реклама.
      Доказывать, что я не верблюд не стану. Решайте сами и пишите - не стесняйтесь. Пиар есть пиар )

      Удалить
    3. А вы меньше стесняйтесь. Реклама же. Издательство практикует сетевые рекламные кампании через рецензии. Рецензентов покупают очень дёшево, собственно самими книжками (халявой) и возможностью почуствовать себя литературным критиком. Потому и завален интернет рецензиями на книги МИФ-а. Не вижу в этом ничего предосудительного, точечный маркетинг со стороны издательства. Всем тепло.

      Удалить
    4. Вам кажется я стесняюсь в своем блоге?)
      Мне критиком некомфортно выступать, еще не решила, повторю ли этот опыт. Ну а так - да, тепло, вот даже цензуру на анонимов не ставлю, расслабилась)

      Удалить
    5. А я думаю издательство правильно делает, выбирает человека известного в своей среде и книгу для этой же среды, и получается взаимовыгодное сотруднечиство.

      Удалить
    6. Лена, о! У тебя тоже свой аноним "любимый" появился. ))) Не одно ли это лицо ?
      ))))))))) Развлекуха !

      Удалить
    7. )) Пиар, Катя, всё пиар

      Удалить
    8. Респект и уважуха издательству за грамотный "точечный пиар". Как бы его не обзывали - этот ход работает. Я, думаю, как и многие, книгу купить захотела. В магазине книжном на нее даже и внимания не обратила бы.

      Удалить
  14. Лена, спасибо за прекрасную рецензию!!!
    Может не будете сумки шить , а начнете читать книги и писать впечатления? Шутка, но у вас получилось хорошо!Побежала в сеть искать и заказать.

    ОтветитьУдалить
  15. Лена, я тоже книгу только-только прочитала! И согласна с тобой, мне бы ее немного раньше прочитать!А сейчас я просто ознакомилась-с чем то согласилась, с чем-то нет! Некоторые ситуации очень узнаваемые в жизни! Даже смешно! И да, мне тоже тон самолюбования и взгляд откуда-то сверху немного раздражал на протяжении всей книги!
    Мне кажется, что ты уже столько сама всякой полезной инфы нам-твоим читателям и друзьям- выдала, что впору самой задумываться о написании книги!;) Мне твой слог ближе и понятнее!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! наверное только на мемуары меня прорвет под старость)))

      Удалить
  16. Спасибо за рецензию! И правда, они очень противоречивые. Я вот до сих пор для себя не решила, нужно ли мне тратить столько денег за информацию, которая очень похоже мне мало что принесет, с другой стороны, ну, а вдруг? И вот так и разрываюсь. Меня во всех высказываниях "известных" хэндмейкеров (слово-то какое принижающее, если честно) ни разу не встречала ничего об упоминании счастливого случая, случайности и просто удачного стечения обстоятельств. Есть популярные мастера, популярности которых я не понимаю, в них нет ничего особенного, а есть очень оригинальные люди, казалось бы занимающиеся тем же самым продвижением себя, а толку мало. Этот счастливый случай работает везде, в любом начинании, будь то бизнес, проекты, стартапы - везде! Но почему-то никто, кто добился успеха, не хочет признать, что за всеми усилиями (а, конечно) усилия были приложены, и часто большие) стоит удача, которая для другого не суждена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Счастливы случай есть, согласна. Но без труда и методичной работы и счастливый случай пролетит мимо. А когда я вижу, популярных мастеров, которые ИМХО - ничего особенного, а наоборот думаю, что наверное, они особенно талантливы именно в построении бизнеса, в продажах.
      Хэндмейкеры - мое слово, это ирония, принизить и не думала.

      Удалить
    2. Про хэндмейкера, это не лично к Вам, это популярное имя. Но пока мы будем называть себя хэндмейкерами, а не художниками или дизайнерами, например, так и будем слышать"Ой, а я и сама такое сделать могу!". Хотя, конечно, это мое личное мнение:)

      Талантливы в продажах, ну, это отдельная история:) Конечно, талантливы, наверное. И миллионеры наши талантливы, и стартапы какие-то особенные. Просто когда рассматриваешь ближе, выясняется, что на деле лишь, как в притче, сел в поданную лодку. Сколько у нас социальных сетей? А почему популярны только несколько? Ну, и т.д. Но это глобально, конечно. Я вот себя продавать не умею, признаю:) Так что можно подумать, что я завидую или еще что. И я завидую, ессесно:) Просто у меня всегда вызывают отторжения люди, которые вместо "Боже, спасибо за эту лодочку" говорят, что они настолько гениальны, что сами нашли лодку, сами в нее сели, сами гребли и сами поплыли:) Не верю!:) А труд да, труд вознаграждается, жаль, что не всем. Се ля ви!

      P.S. И, да, конечно, ИМХО:)

      Удалить
    3. Аня, вообще не согласна.
      Я себя могу и хэндмейдером назвать и дизайнером, зависит от настроения. Мне фиолетово, чего там скажут)))
      И про случай - твердо убеждена, что все же случай случается с теми, кто к нему готов. И духовно и физически, т.е. и мозги тренеруются и руки работают.
      Имхо, да, я понимаю, я же тоже так пишу) это хорошо, что ИМХИ у всех разные, иначе было бы скучно ;-)

      Удалить
    4. Вапще по фигу как меня называют:-) какая разница...

      Удалить
  17. Лен, спасибо! Интересненько...

    ОтветитьУдалить
  18. мне очень книга понравилась, легкая такая, и правда мысли прям прут ещё и дочитать не успела, и кажется, что вот сейчас открою магазин и прям сразу бах, и бешеные продажи, короче ну очень воодушевляющая книженция:)))

    ОтветитьУдалить
  19. Елена, спасибо за рецензию! Это третий отзыв на эту книгу здесь, на блогспоте, который прочитала и все разные, конечно. Но именно ваш зацепил. Пойду в корзину положу в любимом интернет-книжном))))

    ОтветитьУдалить
  20. спасибо Лен за отзыв. обожаю правдивые рассказы о книгах, а не "мне заплатили/подарили книгу, я должна в самом лучшем свете выставить") узнала о книге от Яны Франк по её рецензии и иллюстрации. по ссылке нашла отрывки из книги, решила прочитать по соц.сети, и да! она очень классно пишет (в стиле жж и блога) и честно описывает всё

    ОтветитьУдалить
  21. Я купила эту книгу после того, как увидела рекламу в блоге Яны Франк, которая делала для этой книги иллюстрации. Саму Яну я очень уважаю и как художника, и как автора книг, и как человека. Кстати, совсем недавно вышла ее книга "Муза, где твои крылья?", она о том же, но гораздо более качественная и полезная лично для меня.
    Так вот, книга Светланы Воинской мне не понравилась.
    Ее советы не были полезны для меня, поскольку этот шаг от офиса до самостоятельного бизнеса я уже сделала несколько лет назад. Но, мое творчество осталось творчеством. Насчет легкости языка я спорить не буду, но лично мне было очень неприятно самолюбование и высокомерное отношение автора. Может быть, дело в приоритетах и жизненных ценностях. Для меня близкие люди - это всегда первично. Пример автора, что ее правило спать до полудня и звонок мамы в это время не повод менять свои привычки, лично для меня - крайне негативное впечатление. И таких впечатлений для меня в книге было более, чем достаточно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Оль, про тон и снисходительность - согласна.
      Про близких - я именно сейчас пытаюсь разделить время на детей и работу, и знаешь, ввожу почти такие же правила. Иначе у меня поедет крыша, потому что я физически могу работать только с утра (ночью шить не могу, глаза болят), и поэтому с утра я ввожу ограничение на общение с собой, с трудом, но я никого не кормлю печеньками, не смотрю мультики за компанию и даже не жалею шишки))) почти всегда. По другому мне никак. Вопрос в приоритетах, Света об этом и пишет же.
      Спать до полудня, ну это ж выбор каждого, я не сплю, она спит, ну и ладно, у нее нет троих детей, у каждого исходные данные разные.
      Кстати, Музу мне тоже предложили на рецензию... думаю пока.Я, если честно, не фанат Яны Франк.

      Удалить
    2. "Не мешайте мне работать" и "не мешайте мне спать до обеда" - для меня это разные вещи. Я потеряла много близких людей безвозвратно, я уже не смогу ничего изменить и дать им больше своего внимания и заботы. У меня осталась только мама и чем бы я не была занята, ее звонок для меня будет важнее всего. Да, дело в приоритетах, мне позиция автора не близка и поэтому негатив).
      В общем, если в "Клубе друзей" будет интересно обсудить тему "Дороже денег", мне есть что сказать)))

      Удалить
    3. про клуб - заметано, давайте в эту пятницы. Напишешь?

      Удалить
    4. Ольга, спасибо! Вы подтвердили мои опасения и сэкономили мне 400 р:)

      Удалить
    5. Согласна с Ольгой)) А цитата из книги про мужа меня вообще удивила. Никогда мой муж так не скажет, а будет поддерживать до конца. Может потому что он сам владелец бизнеса и начинал свой бизнес с нуля))

      И еще: книгу Я.Франк "Муза, где твои крылья?", как и Вы, охотнее бы прочитала)) Надеюсь, куплю ее в ближайшее время.

      Удалить
    6. Екатерина, мой муж тоже владелец бизнеса и тоже начинал его с 0. И поддерживает меня, и тем не менее он делает бизнес-планы и меня учил и даже учит)))) и именно это пример меня зацепил, потому что я знаю, что так происходит со многими и он показателен. И прочитав цитируемый отрывок, я поняла, что елки-палки, вот почему у меня все получилось, про потенциал то мы забыли.
      Про книгу яны франк, я думаю, пока не решила.

      Удалить
    7. чет не признала тебя, написала официально "Екатерина")

      Удалить
    8. Да нормально, меня ж зовут так))) Спасибо, за рецензию и за то, что показали отрывок из книги, так как я ее не читала. А так чуть-чуть узнала про что там.

      Удалить
  22. Прочитала все как на духу- вместе с комментариями...уф! По-моему мнению книга из темы - Симорон, или открой себя! Действительно, многим просто нехватает угла зрения, чтобы оценить себя на полную и такие книги, как МНЕ кажется, дают такую возможность.. или учат..или дают... Лена, Вам спасибо! (пойду Симорон читать)))

    ОтветитьУдалить
  23. Лена, спасибо! Прочитала с удовольствием! Жаль только мнения, что "если бы мне 5 лет назад такую книжку", как будто ты на плохих позициях сейчас. :) Всё всегда приходит вовремя. У тебя все отлично, и издательство не зря к тебе обратилось, ты умница и успешная девушка.
    Не знаю, зачем надо было еще некоторым комментатором пытаться придать негативный оттенок тому, что редакция подарила книгу в ответ на рецензию. По-моему, отличный ход! И, скорее, с позитивной окраской, чем наоборот. Такое сотрудничество получилось теплое, здорово! И мы почитали про спорную книжку, которую хотели купить, но не решались. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо!
      Я не вполне довольна собой. Барахтаюсь как рыба, не могу себя организовать на большую производительность, мне нужны масштабы... а я до сих пор не знаю с какого бока подъехать к открытию мастерской))
      По поводу негативного оттенка - да ладно, знаешь, я не ангел и мои посты бывают вредными иногда)))

      Удалить
    2. Я, наверное, повторюсь, но всё всегда приходит вовремя :) Я сама в это ещё не до конца поверила, но вот-вот, намётки есть. :)

      Удалить
    3. Не, я считаю это все отговорки) все во время, всему свое время, земля не готова и т.п. Жопку надо просто в горсть брать))) и все сразу будет во время)))

      Удалить
    4. :) Да, без жопки в горсти никак :)

      Удалить
    5. Согласна :-) но вот мне как-то сложно одной организовать или начать организовывать свою мастерскую, а очень хочется.

      Удалить
  24. Лен, спасибо . Мне нравится твой слог. Строгий, четкий без лишнего. Прочитала - поделилась. Все по-чесноку. Прочитаю.

    ОтветитьУдалить
  25. Лена, интересно было почитать. Мне тоже редакция предлагала написать рецензию на эту книгу. Но я отказалась. Испугалась своей необязательности. Боялась подвести народ.
    А теперь немного жалею. Интересно было бы почитать...
    Но покупать... денег жалковато. ))))

    ОтветитьУдалить
  26. а я тебя люблю читать! пиши давай ; книгу что-ли ;)

    ОтветитьУдалить
  27. Интересно было бы почитать, но.. Я никогда не куплю книгу за такие деньги. К сожалению.

    ОтветитьУдалить
  28. Интересно было прочесть не только рецензию, но и комментарии. Пришлось даже найти автора книги в ЖЖ (попутно добавить в друзья) и посмотреть видеоролик "о себе, карьере и книге". Вероятно снисходительность тона в книге, о которой тут упоминалось (я не читала), это своеобразная манера общения. Скажем даже не общения, а ведения монолога. Потому что в ролике автор книги тоже занимается самолюбованием (немножечко так).
    Мне, как совсем новичку, очень интересна тема. Думаю, что та, которой интересно не только создавать, но и реализовывать свои творения, задумывалась над этим вопросом. Может быть я пошла по пути наипростейшему. Я читаю Ваш блог, Елена. Я читаю рекомендации и советы других талантливых известных мастериц, я прислушиваюсь к советам мужа. Мне, наверное, повезло. Меня муж и дети ЗАСТАВИЛИ продавать свои работы. Дочь ЗАСТАВИЛА открыть интернет магазин. Мне приятно, что мои работы покупают, но мне жутко неловко от снисходительных взглядов знакомых и родственников. Месяц назад я была вынуждена закрыть свое дело (частная юридическая практика), теперь у меня сочувственно спрашивают, чем я занимаюсь.Раньше я объясняла, что мол, сумки шью. Теперь отвечаю - ничем не занимаюсь!!! Потому что в глазах окружающих шить сумки - это аналог безделья.И я стесняюсь этого. Понимаете до чего дошло, что мне проще в открытую назвать себя бездельницей, чем рассказывать о своих работах.
    Спасибо большое, что дали возможность высказаться. Впервые в жизни я развела "антимонии" в интернете. Никогда не позволяла себе открываться людям. Че то так жалко себя стало :) Пойду поплачу, выпью кофе и сяду дошивать сумку :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня похожая ситуация. Простокогда для народа ты- ЮРИСТ или АДВОКАТ или ВЛАДЕЛИЦА АГЕНТСТВА НЕДВИЖИМОСТИ, - это ДАААА, а вот когда рукодельница это почти никто. У нас люди считают эту работу, равносильной ДОМОХОЗЯЙКИ. Вот как то надо перевернуть мир в другую сторону.

      Удалить
    2. дамы, я отучилась на юриста. мне папочка до сих пор иногда об этом вспоминает. но теперь только в связи с тем, что "надо тебе, доча, твое производство расширять! официально свое шитье продвигать!" =)))

      о любимом рукоделии, приносящем доход, я считаю, нужно говорить с гордо задранным носом!! =) потому что другие работают на дядю, а я на себя!
      и кстати, сейчас (пока, правда, среди молодежи) модно стало "сбрасывать социальные оковы" и заниматься любимым делом =))

      Удалить
    3. Анют, полностью согласна. Я вообще всю свою жизнь работаю на себя, просто для кого то ДИРЕКТОР АГЕНТСТВА НЕДВИЖИМОСТИ - это большой человек ( эт я про себя) вот теперь надо привыкать преподносить себя по-другому.

      Удалить
    4. пусть все идут лесом. Мы - дизайнеры)) говорим это гордо и все ложатся штабелями)))

      Удалить
    5. Вот недавно присутствовала при разговоре родственников, что мол все работают страдают только ради денег... и все задались вопросом, ну и кто вообще любит свою работу? Я так робко - я люблю. Пауза. Потом все в один голос - ну да, дома, домохозяйка!!! Пошить, сфотать, продать, отправить...конечно, я домохозяйка и ни фига не делаю, могу любить свою работу) Иногда мне просто жаль таких людей, которые даже и в мыслях не допускают, что работу можно любить и получать от нее удовольствие!

      Удалить
    6. Знаете, девочки, читая все душераздирающие комментарии на тему "да-все-это-фигня-быть-домохозяйкой" вспомнила анекдот, рассказанный мне одной мамочкой в поликлиннике! что примечательно.
      Надеюсь, улыбнет :-) меня так очень.
      Жена уехала к маме на ДЕНЬ!
      Возвращается.
      Муж: "Так, дети накормлены, помыты, уложены. Ужин на столе."
      Жена, улыбаясь: "Ну, пошли в кровать, милый!"
      Муж: "Как, еще и ...."
      Вообще, меня очень удивило, что многие мужчины не дооценивают труд домохозяек. Возникает вопрос: у них что, мамы не было? Они что думают, чистая и опрятная квартира, одежда, обувь, вкусная еда, все это как-то само собой? А дети вообще сами по себе. Прямо какое-то негодование берет. Я, например, о своих кумирах-рукодельницах мужу с гордостью рассказываю: какие же все они умницы, а я - лентяйка :-) правда-правда, он улыбается, но, не поверите, иногда спрашивает как у них дела?
      Так что согласна с Аней... девочки - вы все молодцы!!!

      Удалить
  29. Лена, рецензия мне понравилась! спасибо!
    Читала пару отзывов т.н. "критиков" и решила книгу не читать.
    А после твоего поста передумала =) пока просто из любопытства, а там посмотрим, каков будет эффект =)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что твое творчество и блог, Ань, само по себе как большой пинок всем нерешительным и ленивым :-) рукодельницам. Я, например, очень твоими работами и постами вдохновляюсь.

      Удалить
  30. Лена, спасибо. Мне было очень интересно и полезно прочитать твою рецензию!!!
    О книге уже слышала, но еще сама не читала, но мысли такие были. А после твоей рецензии точно решила, что надо прочитать. Убедили меня в этом две твои мысли: во-первых, что "Книга заставляет ДУМАТЬ. Причем думать в конкретном направлении и с конкретной целью ..." и во-вторых, "... читайте по любому, все рецензии - субъективны".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а была ли ты в роли респондента? Хочу пригласить тебя попробовать эту роль и принять участие в игре " 3 вопроса рукодельнице". Вопросики для тебя приготовила у себя в журнальчике, заходи в гости: http://udivipodarkom.blogspot.com/

      Удалить
  31. Лена, хорошая рецензия, люблю, как ты пишешь!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня, мне тоже о тебе было интересно читать в книге!

      Удалить
  32. Вот только сегодня перечитывала все Ваши статьи на тему "Как начать продавать?". Что-то последнее время не могу себя никак ни на что организовать, все время какие-то обстоятельства, которые мешают заниматься делом, а отсюда и мысли негативные... А тут Ваша рецензия, как нельзя кстати. Очень интересная подача материала. Я присоединяюсь к предыдущим комментариям, Вы очень интересно пишите. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  33. Лена, а мне вот повезло - это я про мужа :) Хотя мама вообще долго не понимала, да и друзья и знакомые: все спрашивали, нашла ли я работу? Хотя сами и говорили: клевые штуки делаешь, продавать не пробовала? А Дима не то что бы поверил в меня, а просто доверяет мне. И никакие бизнес-планы никто никогда не составлял.
    А что касается книги.. покупать и читать ее не буду - лень. Я вот по блогам и другим хорошим местам погуляю, посмотрю, кто что делает, и на ус намотаю :)
    Но тебе все равно спасибо! Опыт разный интересен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, мне с мужем не просто повезло, а прям фартануло. Потому что несмотря на бизнес-планы, к которым он привык в своем бизнесе, и негативные прогнозы, которые мы вместе простроили)) он дал мне полную свободу и поддержку. И взял на себя полную ответственность по обеспечиванию нашей большой семьи)) что делает и до сих пор)))
      Был период, когда он ушел с найма и только начинал свое дело, доходы были почти на 0. А я тут со своими сумочками вдруг решила)) и ведь ни разу не сказал ничего и не пожаловался. Поэтому инфо о моей истории не совсем такая, как может показаться. Я вообще думаю, что без поддержки мужа женщина вряд ли состоится в творчестве и бизнесе.
      А бизнес-планы все же нужны ИМХО. Особенно, когда задумываешься о развитии.

      Удалить
    2. Лена, это же прекрасно! Я и по предыдущим твоим постам знаю, что у вас все отлично! Просто здесь это так прозвучало.. может в контексте того фрагмента из книги :)
      Очень рада за вас!
      У нас с мужем похоже: было время, когда и у него только все начиналось. Но он тоже меня всегда поддерживает :)
      Наверное нужны бизнес-планы, но для меня это тяжело - не в моем характере :)

      Удалить
    3. ну эт я так, на всякий случаЙ, а то муж обидится:-)
      я сама при слове бизнес-план скисаю... но понимаю - надо!

      Удалить
  34. Лена ты раньше журналистом не работала?)) какой слог) ДЕВОЧКИ КТО ПРОЧЕЛ КНИГУ ПОДЕЛИТЕСЬ ПЛИЗ КОМУ НЕ ЖАЛКО КНИГОЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. ДУМАЮ КО МНЕ МНОГИЕ ПРИСОЕДИНЯТСЯ))) l.isakova@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  35. Интересная Лена рецензия получилась. Надо бы со временем приобрести)). Почитать на досуге. Сейчас много лежит закуплено книг которые важнее)). Вот только в комментариях проводятся паралели со всеми известной книгой Яны Франк. Я не поклонница данного автора. И книга Я франк оказалась для меня совершенно бесполезной и не применимой. Вот теперь даже не знаю). Лена , а ты случайно Музу и Чудовище не читала?)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не читала) я ЖЖ яны иногда читаю.. мне ровно, может прочитав книгу, я стану и стану ее фанаткой)

      Удалить
  36. Начну с того, что писать комментарий к рецензии книги которую не читала, это конечно забавно (наверно даже глупо), но всё же ;).
    Я поделюсь своими мыслями по данной тематике. В блоге Дневник лентяйки, который ведёт автор книги, довольно полно раскрыты проблемы с которыми сталкиваются «творец» (малость пафоса, но малость можно). Зачем книга!? Нет, понятно что всё в блоге не сказать (хотя кому понятно). Стоп. Надо написать, что я думаю по всему этому поводу ;). Пишу! Был такой господин (товарищ, мужчина, человек) Ричард Бренсон, тоже любитель книги писать, одна из которых называлась К чёрту все! Берись и делай Да, книга Бренсона не про мишек тедди и вообще не про хендмейд, но сам лозунг, «Берись и делай», очень мне по душе! Я считаю, что нужно браться и делать, делать, делать и ещё раз делать (о, тут уже цитатой от товарища Ульянова попахивает ). Не поможет книга если руки не держали иголку, если десяток раз не рисовал карандаш выкройку, если часами не ходила по квартире в поисках вдохновения, если в результате из головы медведя не получался ёжик (это сугубо личное :)!!!). Совсем что-то я не могу свои мысли в пучёк собрать. Поднатужилась, вот-вот, собрала! Надо не книги читать, а практиковаться, много-много делать ошибок, потом всё получиться, видимо это и есть НАСТОЯЩЕЕ ТВОРЧЕСТВО, а кто хочет денег заработать, это придёт , со временем, само, а если не придёт, то значит и не нужно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, я согласна со всем. И в тоже время все мы разные,я получаю много писем от тех, кто и шьет и практикуется и сомневается одновременно и так все это дело расстягивается... да еще родственники говорят - нафига оно тебе... и думаешь, а правда, зачем. Хотя душа то рвется.
      Берись и делаЙ - хороший призыв, но вот я прочитала его, и не рванула))) Я сколько ни читала иностранных авторов, понимаю, что все же разные у нас реальности.
      Дневник лентяйки не читала , да и не тянет, сам автор как личность и творец меня не зацепил.

      Удалить
    2. честно говоря, Света Воинская и меня как человек не цепляет, вообще не мой типаж, скажем так))) но в "Дневнике лентяйке" много полезного, опять же - для новичков. А вообще верю в силу мозга и рук человека: если мозг действительно хочет, то руки обязательно сделают! в каких бы то ни было реальностях))))

      Удалить
  37. Спасибо,Лен,за отзыв!Интересно было услышать именно твоё мнение.Я вспомнила,что видела уже эту обложку и отклики мелькали в блогах.Там ещё органайзер или ежедневник для хандмейкера в паре обсуждался...
    Я столько вебинаров уже прослушала,что кажется всё сводится к одному(соглашусь с предыдущим оратором)))))- поднимай свою "недвижимость" и делай!И учись.Постоянно.Делать фотографии,правильно вести себя на торговых площадках,общаться с клиентами и т.д.И повышать мастерство.Повышение-это рост,а рост-это процесс.Посему-делаем и делаем,и делаем....В стол,в шкаф,на полку,на антресоль пока.Ты сама,Лен,где-то об этом писала,я не ошиблась? Делаем и учимся,учимся и делаем.И результат будет!Я в это верю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, писала, Лариса) но кто-то меня почитал и решил - да ладно)) потом еще что-нибудь почитал, потом еще книгой "догнался", а может другую книгу еще нашел, или статью... короче, не знаешь, где найдешь тот самый волшебный пендель. Я вообще по жизни не нуждаюсь в пенделях, меня надо вдохновлять тонко и метко))) и без соплей, уж сори. А лучше на спор вызвать, чтобы мои мозги сами закрутились и сами себя за волосы вытащили (ну и картинку нарисовала, беее)))вообщем стою на своем)))

      Удалить
    2. Нормальный творческий кураж))
      Спор,говоришь,заводит?Девочки,кто рискнёт вызвать Лену Гришину на ринг с какой-нибудь творческой идеей?! Ради развития творческого потенциала можно и раны потом зализать)))) Думаем,думаем!

      Удалить
  38. Одну главу этой книги получила в подарок....на просторах инета, прочитала, да легко читается, интересно. Очень хотелось дальше, но увы...пока не купила.
    Теперь думаю, а стоит ли....хотя можно, для опыта, для сравнения. Высокомерия ненавижу, а уж если оно присутствует в книге, боюсь разочаруюсь. Эх, как не приятно будет и денег потраченных жалко :))
    Лен, твой отзыв очень понравился, мне вообще твои рассуждения нравятся, спасибо большущее за труд.

    ОтветитьУдалить
  39. Лена, спасибо, интересно было почитать рецензию. я это дело очень люблю :))))

    ОтветитьУдалить
  40. Лена, спасибо большое за рецензию! Обязательно почитаю книгу, а раньше сомневалась надо ли это делать)

    ОтветитьУдалить
  41. Я книгу тоже купила не сама, она мне досталась за участие в конкурсе)
    Но так я только начинаю вливаться в хенд-мэйд бизнес, то она мне оказалась очень кстати. Несогласия с автором не было, так как пока своего личного опыта нет и сказать: "а я это по-другому делала/делаю - и тоже работает ;-)", - не могу. Но при этом понятно, что некоторые советы я применить не смогу именно из-за различия сфер деятельности.
    Зато и ценных мыслей там навалом. Но... "И еще - если вы рассчитываете найти в книге конкретный бизнес-план по развитию вашего дела или хотя бы перечень пошаговых инструкций, которые вы просто сможете выполнить на раз-два, то нет их там, я проверяла)) "
    Всю эту ценность именно для себя там надо выискивать)

    ОтветитьУдалить
  42. Лен, здорово! Книгу не читала, но уже понравилась она сама и то как ты о ней написала, прям будто я не читавши, уже всё поняла и прочувствовала, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  43. Было интересно почитать твою рецензию и не менее интересны были все отзывы)Пришла к выводу, что сколько людей, столько и мнений! Кому-то нужна книга, кто-то и так все знает, главное хотеть, стремиться, учиться и добиваться! Ух, что-то вдохновилась я тут, пойду делом займусь:)

    ОтветитьУдалить
  44. Лен, твоя рецензия интересна. И вообще многие твои посты в закладках, читаю внимательно. Особенно размышления "обо всем". Действительно все разные, и путь у каждого свой. Бесспорно, книга своих читателей найдет, лично мне читать пока не захотелось. А там видно будет, не зарекаюсь. Перестраивать себя в смысле осознания своего рукодельного статуса, приходится. Я тоже говорю ,что ничем не занимаюсь или ссылаюсь на свое предыдущее занятие (фотография и дизайн), потому что народ рукоделие не воспринимает, а для себя уже решила, что чихала я на это, потому что есть уверенность, что все будет, как мне надо.
    В общем, спасибо тебе и за уверенный тон, и за оптимизм, и за категоричность - помогает!

    ОтветитьУдалить
  45. А я , Лен, не заметила снисходительного тона... Быть может я просто не обратила на это внимания и взяла именно то, что мне было нужно на тот момент. Ты правильно говоришь, что все мы сами все это знаем. но книга помогает взглянуть на вещи под иным градусом. так может многим стоит Свете сказать спасибо хотя бы за это? И то что другой маркетинговой литературы, написанной женщиной и для женщин я не встречала, это тоже факт.

    ОтветитьУдалить
  46. Я книгу читала и чуть-чуть общалась со Светланой по ЯМ. Вы говорите о снисходительности и уверенности? Есть такое. Но, допускаю, что это имиджевые дела. С другой стороны, любой маленький скандальчик - отличный повод для обсуждения (читай, рекламы). Тема (пишу про тему, с которой Светлана "Засветилась" на ЯМ) была воспринята очень горячо. Хотя этот ее тон... он сквозил в каждом слове (пёр, просто пёр). Я решила, что дело в неясно кому адресованной агрессивности, потом передумала, что дело "в нерве". Такое понятие есть у музыкантов, балерин, танцоров и пр. братии, которая работает со сцены - исполнить, сделать что-то "на нерве"- это хорошо, искренне и заметно.
    А вторая моя мысль, Леночка и гости блога, такая: советы Светы общие, но книга и ее раскрутка сделаны профессионально с точки зрения внешнего эффекта. Желание купить вызывает все: и обсуждение, и название, и обложка (спасибо Яне Ф).
    Вывод: всем (и себе, кАнечно))) желаю цепляющего творческого продукта, не будем жалеть на это времени и сил! А нашим вдохновителям (и хозяюшке этого блогодомика) - большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, про "нерв" соглашусь про музыкантов, певцов и т.п., а у человека с юридическим, литературным и ПСИХОЛОГИческим образованием - это делается осознанно. Это конкретные приемы, я их знаю и отслеживала в книге по ходу чтения.

      Удалить
  47. Лена, спасибо за рецензию! Раньше я об этой книге не слышала (ой, стыдно: все слышали, а я - нет), а теперь захотелось прочитать. Такие книги наверное нужно читать на любом этапе творчества: начинающим - научиться, практикующим (успешно продающим) хэндмейдерам - сравнить свой опыт... Спасибо ещё раз :)

    ОтветитьУдалить
  48. Девы,ну что вы паритесь, ну скиньтесь впятером на электронный вариант и перешлите друг дружке. Я ваще не понимаю таких истерик вроде как "выкладывать столько бабла за черт-те что", вам никто насильно эту книгу не втюхивает.

    Спасибо, Лена за четкую рецензию, мне вот, например, в принципе не было дела до чужого мнения, захотела, купила в эл.виде, прочитала, сделала выводы. А то устроили нытье, пиар за бабки, бла-бла)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя отличная идея девочки кто присоединяется ) обьявляю совместную закупку книги в эл варианте

      Удалить
    2. могу поддержать, но кажется что с книгой как в фильме "о чем говорят мужчины"про дефлопе если кто смотрел.
      Если цена заплачена огромная, то ты с особым рвением будешь искать все нюансы вкуса, а если зашел в столовой пообедать, то так пожевал не разбирая и все.

      Удалить
    3. Яна да цена не очень дорогая но это уже дело принципа))

      Удалить
    4. заказала книгу в электронном виде) заходите в мой блог, там кое что есть для вас))

      Удалить
  49. а я не смогла дочитать! не дозрела еще я(

    ОтветитьУдалить
  50. Прочла пост и комменты что называется от корки до корки)), и правда мнений очень много. Тоже подумываю прикупить книжку, только никто не парится Настя, всему свой черед, для того чтобы зерна взошли нужно чтоб Земля была готова их принять. Давно уже сделала для себя выводы, что кто-то делает что-то по наитию, чисто интуитивно и у него все ладится, а другой, то в одни ворота лоб расшибает, то в другие, хотя товар может быть схожим, а не складывается и все тут.

    ОтветитьУдалить
  51. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Добавлю: книгу прочитала осенью. в электронном варианте. Тогда цена была значительно дешевле, печатного варианта. Но оформления там практически нет. Возможно от этого тоже зависит восприятие.

      Удалить
  52. А я как раз приобрела эту книгу и сейчас в процессе чтения. Мне нравится, читать легко. Действительно заставляет задуматься и думать.

    ОтветитьУдалить
  53. Леночка, спасибо за грамотную рецензию.

    ОтветитьУдалить
  54. Лена, большое спасибо за такую емкую, хоть и противоречивую рецензию. Тк я новичек в этом деле, думаю, мне будет полезно прочесть эту книгу, хотя мой большой недостаток в том, что сотворить я сумею, а продать- ну никак- стесняюсь я людям цену называть, мне подарить намного проще....
    У Вас очень интересный блог, хочется здесь присесть хоть скраюшку и остаться))))

    ОтветитьУдалить
  55. Книгу читаю. Тяжко.
    Единственное пока с чем согласна это с выделенным тобою фрагментом. Ну и закладка, ага удобно.
    Обилие цитат мне не нравится.
    И ДА!!!
    ЭТО Я Я Я Я, чрез каждые 2-3 страницы.
    Для меня странны ещё некие нестыковки в книге.
    Да и недоверие вызывает чел, сменивший 15 мест работы за 10 лет (не осуждаю, но насторожилась, да)
    Вообщем, новичкам интересно будет прочесть.Может принять некие советы.

    ОтветитьУдалить
  56. Здравствуйте Лена.Может мой отзыв о книге уже не актуален.Я прочитала её только в октябре. На этом поле я новичок,страничку с работами автора я видела,о книге узнала случайно.Конечно очень практическая штука для рукодельницы,тут спору нет! Несогласие у меня вызвал момент личного общения с клиентками.Это основывается на моей предыдущей работе как раз с людьми (продавец в книжном,банковский клерк по работе с клиентами). Ни в коем случае не нужно,"...спрашивать обо всём,о чём мне заблагарассудится узнать"стр.195.Большинство людей этого не любят.Уважаемые продавцы не докучаейте своим "вниманием"! Ищите всюду Золотую Середину.
    Лена,у вас много нужного,по делу!

    ОтветитьУдалить
  57. только что добралась до вашего блога и читаю с удовольствием,книжечку прочту .

    ОтветитьУдалить
  58. Судя по тому что у автора спустя три года заброшена и группа, и инстаграм, и магазин мастеров...то видимо работа очередной раз была сменена)...возможно на написание романов. Захотелось вот почитать и пошла посмотреть чего же достиг автор за это время - желание читать и вдохновляться отпало(

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий! ❤️